Лариса Крайнова
«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей). А кто бы мог оставить здесь кость? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а к кости привязана веревка, давайте смотаем ее и посмотрим, куда она приведет. Дети, наматывая, веревку на кость, идут и находят коробку и книгу. Воспитатель: Ребята, какая красивая книга, интересно, о чем она? Дети и воспитатель рассматривают книгу о древнем мире. Воспитатель: Вам, понравилась книга? (ответы детей). А теперь посмотрим, что же лежит в коробке. Воспитатель с детьми открывают коробку и достают одежду древних людей (накидки).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Воспитатель: Какая необычная одежда! Давайте примерим ее и посмотрим на кого же мы будем похожи. (дети переодеваются).
Воспитатель: На кого мы стали похожи? (ответы детей). Воспитатель: А вы, хотите побывать в древнем мире? (ответы детей). Тогда вставайте в круг, обнимаемся, закрываем глаза и считаем до пяти. Начинает звучать фонограмма пения птиц, журчание ручья, шум леса.
Воспитатель: Вот мы и попали в древний мир. Слышите, как птицы поют? Красота, да и только! А из людей никого, только мы с вами - одна большая семья! Но нам нужно выбрать, кто в нашей семье будет папой – главой семейства, мамой – хранительницей очага, сыновьями и дочками. Дети распределяют роли.
Воспитатель: А где же мы будем жить? Тут нет домов как в нашем мире. Ребята, а что служило домом древним людям? Как вы думаете, из чего они строили себе жилище? (ответы детей). Давайте посмотрим вокруг и подумаем, из чего нам можно построить жилище. Дети высказывают предложения, находят материал и строят жилье.
Воспитатель: Жилище у нас есть, теперь надо развести костер. Древние люди, разводили костер с помощью палочек или высекали его из камня. Дети берут палочки в руки, ставят их одним концом на пол и катают палочку между ладоней, дуют (пальчиковая, дыхательная гимнастика). Воспитатель: Вот и огонь мы добыли, пора и о еде подумать. Продуктов у нас с собой нет. Как вы думаете, что есть съедобное в лесу, в реке? (ответы детей). Воспитатель: Вот и хорошо. Отца с сыновьями мы отправим на рыбалку, но для этого нужны удочки. Как вы думаете, из чего можно сделать удочки? (ответы детей). Правильно, можно к палкам привязать веревки. (дети выполняют задание). Удочки готовы, но древние люди, прежде чем отправиться на охоту или рыбалку совершали обряд, танцевали танец, имитирующий повадки животных. Давайте возьмем шумовые инструменты, девочки будут играть, а мальчики танцевать вокруг костра (исполняется танец – физминутка). Воспитатель: Вот теперь папа с сыновьями отправляйтесь на рыбалку. Мальчики отходят в сторону, где в обруче разложены игрушечные рыбки и начинают играть в рыбалку. Воспитатель: Девочки, сейчас наши мальчики принесут рыбу, а у нас нет посуды, чтоб ее приготовить. Пока они на рыбалке, давайте мы из глины слепим тарелки, чашки, кружки. Девочки лепят посуду. Воспитатель: Вот и наши рыбаки пришли с добычей. Удался ли улов? Что поймали? Много? (ответы детей). А девочки, пока вас не было, слепили посуду для еды. Присаживайтесь, они вам сейчас ее покажут. (дети рассматривают посуду). Воспитатель: Сегодня, вы все постарались, многое узнали, многому научились, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте наведем здесь порядок, чтобы не нарушать природу и в путь. Дети убирают атрибуты игры. Воспитатель: А теперь встанем в круг, обнимемся, закроем глаза и считаем до пяти. (дети выполняют задание). Воспитатель: Вот мы и в группе, но в любое время мы можем отправиться в путешествие. А на память о нашем путешествии в прошлое вам останутся бусы – амулеты.