Таисья Сагалакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы
Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» ,
- постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь,.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приеме у врача“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь);
- воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Оборудование и атрибуты для игры : халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Вводная часть:
-Дети, сегодня Таня приготовила стишок про игру, послушайте:
Я игрой своей довольна:
Всем пилюли я давала,
Всем уколы прописала.
Только мама всё боялась,
На укол не соглашалась.
Говорила мне она:
«Я, дочурка, не больна».
Тут я маму осмотрела
И сказала: «Плохо дело,
- А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.
Дети говорят свои версии.
(Раздается сигнал сирены).
Появляется доктор Айболит:
Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/
- Из какой я сказки? (дети все вместе)
- Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит?
(Машина - «Скорая помощь»)
- А для чего она нам нужна в этой игре? Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:
-Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница?
- Что это? (градусник)
- Для чего он нужен?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)
б) Подходят к кабинету врача - хирурга. (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
- Для чего нужны эти инструменты?
- Для чего нужен бинт, вата?
- Для чего нужны: йод, зеленка?
- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
- Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
- Что это? (аптека)
- Что в ней находится? (лекарства)
- Для чего?
- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре
- Что делает шофер? (правильно молодцы)
Начинается распределение ролей
- Кто хочет быть врачом - терапевтом?
- Кто будет хирургом?
- А Катя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
- А кто будет пациентами?
- Что они делают?
- Шофером у нас будет Костя. Он будет привозить больных на прием к врачам.
Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)
- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
- Не забывайте также благодарить и водителя за то, что вовремя доставил больного в больницу.
- Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места)
Начинается прием больных. Входит.
Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач : Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще, полощите горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной: Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач : Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Рефлексия: Ну вот, и закончилась наша игра.
- Как называлась она?
- Кто участвовал в игре? (называют дети)
- Вам понравилась игра, почему?
- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!