Османова Ольга Сайгидовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тип деятельности: Социализация.
Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, полка с тканями, рулоны тканей, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская), макеты одежды кукол, нитки, игольница, иголки, атласные ленты, пуговицы, сантиметровая лента, ножницы, напёрсток, блокнот, ручка, телефон, кукла
Ход занятия
Мода всегда рядом с нами шагает,
Где-то серьезная, где-то смешная
Мода в делах и поступках, но- прежде-
Главная мода- люди в одежде!
Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в игру Ателье «Дюймовочка». Ателье это небольшая бригада, у каждого свои обязанности. Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т. е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания.
Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы?
Дети- швея, гладильщик, закройщик.
Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий?
Дети-Швея-сшивает ткани на швейной машинке.
Воспитатель послушайте стихотворение про швею:
Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны,
На машинке строчу я лихо, потому что я портниха
Дети- Гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани по лекалу с помощью ножниц.
Воспитатель- Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель- Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.
(Далее идёт выбор по желанию воспитанников.)
Секретарь – Алия
Закройщица – Сафина
Швея – Ася
Гладильщик – Даяна
Посетители- Аят, Седа, Саляхъ
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ!
(Входят посетители.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод и отведав чай или кофе.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Воспитатель- Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Секретарь показывает клиентам эскизы одежды последней моды.)
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель- Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше Ателье «Дюймовочка»