Османова Ольга Сайгидовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым. Углублять положительный интерес к школе. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы, выстраивать сюжетные линии. Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы (в уме, на пальцах, счетный материал).Упражнять в классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление. Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание. Развивать диалогическую речь, культуру общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Беседа о школе, загадывание загадок о школьных принадлежностях, экскурсия в школу.
Материал: Магнитная доска, папки с школьными принадлежностями, указка, стол, телефон, флаги Россиии и Дагастана, журнал, записная книжка для директора, деньги, фартуки, колпаки для продавщиц в буфете, булочки, кексы.
Ход игры:
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
С ним всегда мы в школу ходим
В нём тетрадки, книжки носим
Дневник тоже там лежит
Их замочек сторожит
Дети- Портфель
Воспитатель-Верно. Так, что же должно лежать в портфеле?
Дети- Азбука, книги, альбом, дневник, краски, фломастеры, пенал, где лежат карандаши, ручки, ластик, линейка,
Воспитатель- Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети- Школьные принадлежности.
Воспитатель-А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы?
Словестная игра: "Назови правильно слова"
Детский сад – школа.
Заведующая – директор.
Методист – завуч.
Воспитатель – учитель.
Дошкольники – школьники.
Группы – классы.
Столы – парты.
Занятия – уроки.
Игрушки – портфель.
Спят – не спят.
Играют – учатся.
Не ставят оценки – ставят оценки.
Нет звонка – есть звонок.
Воспитатель- Для чего в школе используют звонок?
Дети- Это сигнал начала и конца урока.
Воспитатель- Приглашаю вас поиграть в игру «Школа». Вы будете учениками, Алия вашим учителем, так как она получает много звездочек на обучении грамоте, Мадина -директором, Аят и Седа продавщицами в буфете. А я вам буду помогать в ходе игры. Согласны? Вместо портфелей возьмите папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика.
Разминка на ковре
Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.
Учитель спросит – надо встать;
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты.
Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель- «Здравствуйте, ребята!»
Дети-«Здравствуйте!»
Учитель- «Садитесь, пожалуйста!»
1-й урок знакомства.
Учитель- Сегодня первый в вашей школьной жизни урок. И это урок знакомства. Я ваш учитель. Зовут меня Алия Магомедовна. А сейчас по очереди будете называть как вас зовут. (Как тебя зовут? Меня зовут…Как твоя фамилия? Моя фамилия) Вот мы и познакомились. Я вас поздравляю с началом нового этапа в вашей жизни, с началом путешествия в страну знаний.
Звенит звонок. Урок закончен.
Перемена. Подвижная игра «Краски».
Звенит звонок на урок.
2-й урок математики.
Заходит учитель с журналом в руках, здоровается с детьми, сажает их на места.
Учитель- Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
Учитель- Я знаю, что вы уже умеете считать до 10 и обратно, поэтому тема урока "Счет до 10". Первое задание. Работаем всем классом, считаем до 10 в прямом порядке (прямой счет, и в обратном от 10 до 0 (обратный счет). Затем я буду вызывать вас к доске.
(Дети выполняют задание учителя)
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим детки,
Будто руки наши ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Учитель-Назовите геометрические фигуры. Не надо отвечать хором, поднимите руки. Бика иди к доске. (С помощью указки Бика называет геометрические фигуры)
Учитель-Второе задание (воспитатель раздает листы с заданием). На листе изображены буквы и цифры.
Учитель- Все буквы обведите простым карандашом в квадрат, а цифры – в кружок.
Звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена.
Учитель-Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет.
(Все идут в буфет. Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей).
Звенит звонок на урок.
3 урок Русского языка
(Аналогично уроку математике) У доски называют буквы, читают по слогам, пишут в прописях. Учитель смотрит за осанкой учеников. На уроке проводится физкультминутка "Наши плечики устали"
Наши плечики устали
Наши пальчики устали
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!
(Дети садятся за парты, пишут в прописях.)
Звенит звонок. Урок закончен.
Учитель- Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы молодцы.
Директор- Ребята, я наблюдала за вами и мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы учителя, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. Ведь всему этому вас научили в детском саду. Я желаю вам, чтобы вы только учились на 4 и 5.
Воспитатель- Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся (Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5.