Ирина Зезюлина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве).
Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление знания геометрических фигур; развивать логическое мышление, воображение, умение подбирать слова- антонимы; пользоваться предлогами и наречиями : справа, слева, в, на, под, рядом, выполнять действия по воссозданию фигур; воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы, совет, поощрение, контроль.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: плоские геометрические фигуры по количеству детей, карточки билеты с изображением геометрических фигур, образец карточки с изображенными в определенной последовательности геометрическими фигурами, муляжи фруктов, овощей.
Ход работы.
В. : Ребята, нам пришло приглашение от Мишки. Поедем? (Да)
А поедем мы с вами на поезде.
Я дам вам билеты, чтобы вы нашли свое место в поезде (на билетах геом. фигуры разного цвета и формы такиеже фигуры на стульчиках).
В. : Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Ну, вот мы и приехали в лес.
Посмотрите, ребята, а кто же нас встречает? (Зайчик - игрушка)
Здравствуй, зайчик!
З. : Здравствуйте, ребята!
В. : Ребята, давайте спросим у Зайчика, почему он такой грустный.
З. : Я собрал урожай фруктов и овощей, но они все перемешались у меня в корзине, а я так хотел порадовать Мишку, угостить его фруктами.
В. : Давайте поможем Зайчику. Фрукты мы положим в ведро, которое стоит перед Зайчиком, а овощи - в ведро, которое стоит за Зайчиком.
З. : Спасибо вам, ребята за помощь. Возьмите ведро с фруктами и отнесите их, пожалуйста, Мишке в подарок от меня.
В. : Пойдемте, ребята дальше. Мы по лесу шли-шли и к Лисичке мы пришли.
Здравствйуй, Лисичка!
Л. : Здравствуйте, ребята! Ребята, я хочу с вами поиграть!
Покажите свои ручки! (Дети садятся за стол).
Наши руки - две сестрицы,
Правая и левая.
Наши руки - мастерицы,
Вам скажу по праву я.
Правая - лицо умыла,
Левая - дала ей мыло.
Лейку - левая несет,
Правая - цветы польет.
Наши руки - две сестрицы,
Наши руки — мастерицы.
(Пальчиковая гимнастика)
Л. : Посмотрите,ребята, какой у меня чудесный ковер! Скажите мне, какие геометрические фигуры находятся вверху? Какие геом. фигуры находятся внизу? Какие геом. фигуры находятся в середине (в центре?
В. : Ребята, давайте сделаем такие же коврики (дети выкладывают на карточку плоскостные геом. фигуры).
Л. : Молодцы! Красивее у вас получились коврики. Отнесите, пожалуйста, коврик в подарок Мишке.
В. : Ребята, нам пора идти дальше. Мы шли-шли-шли и к медведю пришли. Здравствуй, Мишка!
М. : Здравствуйте, ребята!
В. : Мишка, мы были в гостях у Зайчика и у Лисички, они передали для тебя подарки.
М. : Спасибо! Ребята, давайте мы с вами сделаем картину. Каждый из вас будет брать фигуру и приклеивать туда, куда я скажу.
Мишка - в середине
Елка - справа от Мишки
Дерево - слева от Мишки
Солнце - над Мишкой
Пень - рядом с деревом
Зайчик - на пне
Лисичка - рядом с елкой
Ворона - на елке
Листья - на дереве, под деревом
В. : Посмотрите, ребята, какая картина у нас получилась, мы будем смотреть на нее и вспоминать о том, как ездили в гости к лесным жителям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!
М. : До свидания, ребята! Вот вам медовое угощение от меня.
Наш поезд веселый, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Веселых ребят в детский сад он повез.