Ирина Фёдорова
Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП)
«В гостях у Зайки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Закреплять знание основных цветов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова: «один», «ни одного», «много», «мало», «длинный», «короткий». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Вводить в речь слово «стебель».
Развивающие : Учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание. Развивать навык правильного удерживания карандаша.
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Коммуникативные: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Оборудование: Е. Железнова «Музыка с мамой – Зайка»; Е. Железнова «Ладушки»; игрушка Зайца; корзинка; тарелка; раздаточный материал «морковка» (на каждого ребенка по 1, «цветок» (на каждого ребенка по 1); листы с наклеенными/нарисованными на них цветами (на каждого ребенка по 1); цветные карандаши.
Ход:
Звучит музыка Екатерины Железновой «Музыка с мамой – Зайка». Дети эмоционально включаются в песенку с движениями.
Воспитатель:
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капусту нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.»
Воспитатель достаёт игрушку зайца, говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчика испугали, и он не покушал).
Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Сколько морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика? (Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком. (Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика? (Много.)
Сколько осталось у вас? (Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
Подходят к фланелеграфу.
Пришли в лес. Что в лесу на полянке растет? (Ничего.)
Воспитатель предлагает посадить цветы. Предложить детям взять по одному цветочку из корзинки. Спросить у каждого: «Сколько цветочков ты взял?»
Сколько цветов на полянке? (Ни одного.)
Посадите свои цветочки на полянке! (Спросить каждого, сколько цветов он посадил.)
Сколько стало цветов на полянке? (Много.)
Сколько осталось у вас? (Ни одного.)
Как получилось, что на полянке стало много цветов? (Каждый посадил по одному цветочку. Получилось много.)
Цветы сажали, устали! Бабушка зовёт нас кашу кушать. (Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой «Ладушки».)
Воспитатель: «Пока мы кашу кушали, Зайка сфотографировал цветочную поляну». Воспитатель раздаёт детям листы-«фотографии» с нарисованными/наклеенными на них цветами, спрашивая у каждого: «Сколько здесь цветов?» (Один/много). «Какого цвета?»
Только у этих цветов не хватает стебелька. Воспитатель спрашивает, какого цвета бывают стебельки, какого размера. Выслушивает ответы и предлагает детям нарисовать каждому цветочку стебелёк. После дорисовывания спросить: «Что ты нарисовал?» (Стебелёк.) «Какого он цвета?» (Зелёный/ коричневый/ красный/ салатовый.) «Какого размера?» (Длинный/короткий.)
Воспитатель: «Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?»