Наталья Гордиевская
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мишке»
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование); Труд; Коммуникация; Физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель деятельности педагога: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «больше», «меньше», закрепить навыки, сравнивать несколько предметов по размеру, формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять ёлочку из треугольников на бумаге.
Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания картинок, отвечать на вопросы педагога в разговоре о диких животных, быть активным при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ёлочка».
Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова, медведь – персонаж взрослый.
Раздаточный материал:
Готовые треугольники зелёного и прямоугольники коричневого цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее петь свои песни. Дети, а вы знаете какая самая большая птица живёт в лесу?
Дети: Да! Сова!
Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем в игру «Совушка – сова»
Игра:
Совушка – сова, большая голова
На суку сидит, целый день спит,
Ночь начинается, сова просыпается.
(воспитатель играет роль совы, дети в роли, зверюшек которых сова ловит)
Воспитатель: Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит он хозяйским шагом,
Любит он душистый мёд
Да малину с веток рвёт.
Дети: медведь.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт медведь. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ МЕДВЕДЬ. Но сейчас зима, а что зимой делает медведь?
Дети: Спит!
Воспитатель: Так давайте попробуем его разбудить.
Игра: Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Дети и воспитатель медленно и тихо подходят к домику со словами:
На носочках я иду,
За спиной звонок держу,
Тише, тише мишка спит,
Колокольчик не звенит,
Колокольчик зазвенел,
Мишка, мишка заревел. (мишка выходит из домика)
Медведь: Здравствуйте, ребятки, а зачем вы меня разбудили, что уже весна настала? Ой, какой у вас красивый лес, деревьев много. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с моим домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Медведь: Посмотрите какая она необычная, скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Медведь: Да правильно, из треугольников. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат.
Медведь: Хорошо, тогда давайте с вами поиграем в игру «Найди домик треугольнику». (медведь берёт обручи и разлаживает их по залу, в обручи он разлаживает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети под музыку бегают вокруг обручей и по команде медведя они должны занять место в обруче с треугольником.
Медведь: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Дети: Одна елочка.
Медведь: а мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Мишка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого (3) и квадрат коричневого (1) цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.
Перед началом работы проводится пальчиковая игра Е. Б. Шмелёвой «Медвежата»
Вот медвежонок Потап,
А вот медвежонок Игнат,
На стол ставится один кулак, затем другой.
А это – дом медвежат.
Руки складывают домиком над головой.
Спит Потап и спит Игнат,
Только носики сопят.
Сложенные руки кладём под одну щёку, затем под другую.
Так спит Потап: «Хрр-пищщ! Хрр-пищщ!
Сложенные руки кладём под одну щёку и грозно хапим.
Так спит Игнат: «Пу-пу-пу-пу-пу-пу….»
Сложенные руки кладём под другую щёку и произносим «пу-пу» на одном выдохе.
Вставай, Потап! Вставай, Игнат!
Пойдёмте умываться студёной водой!
Ты первый, а я побегу за тобой.
Зовущие движения одной рукой, затем другой.
Вот шаги Потапа!
Тяжело и медленно стучим кулаками по столу.
А вот шаги Игната!
Легко и быстро стучим кулаками по столу.
Пришли к реке медвежата.
Так умывается Потап: «Буль, буль, буль».
Подносим обе руки к лицу, как при умывании, и опускаем голову к рукам 3 раза.
Так умывается Игнат: «Брррррр! Брррррр!»
Подносим обе руки к лицу, как при умывании и быстро вращаем головой из стороны в сторону.
Потап говорит: «Мне кушать охота! Пойдём по малину за дальним болотом»
Гладим рукой живот, затем совершаем рукой зовущее движение.
По тропинке – топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу)
По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)
А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)
А с пригорка кувырок! Прикатились на лужок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)
А тут малины… видимо – невидимо! (разводим руками)
Так ест Потап: «Ам – ам – ам». (подносим обе руки к лицу и опускаем голову к рукам три раза).
Так ест Игнат: «Ням – ням – ням!» (подносим обе руки к лицу и быстро вращаем головой из стороны в сторону).
Хватит, Потап! Хватит, Игнат! (машем одной рукой, затем другой).
А то животы заболят.
Медвежата подкрепились и в обратный путь пустились. (гладим рукой живот).
На пригорок топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу).
А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)
По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)
По тропинке кувырок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)
Вот и слано мы с тобой воротились домой! (руками делаем домик над головой)
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольник и квадрат. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Мишки. А какого цвета ваши фигурки?
Дети: Зеленые и коричневые.
Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А сейчас я предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить перед собой. И посмотрите на мою ёлочку, верхушка у неё сделана из маленьких треугольников, а низ из большого, потому что в низу веточки широкие. Из коричневого квадрата мы сделаем ствол ёлочки. Посмотрите какая ёлочка у нас получилась. Чтобы у нас ёлочка оставалась такой же красивой, нужно её приклеить на листочек (дети приступают к работе, воспитатель и медведь помогают им, затем медведь прикрепляет работы детей на большой лист ватмана и хвалит их).
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?
Дети: в лесу растет много елочек.
В это время медведь садится на стульчик и делает вид что рассердился.
Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня были? В какие игры играли? Кого разбудили? С какой фигурой познакомились? Из каких геометрических фигур делали ёлочки? (Воспитатель замечает, что мишка обижен и хмурый. Предлагает детям поинтересоваться почему мишка хмурый.)
Дети: мишка бурый, мишка бурый, от чего такой ты хмурый?
Медведь: я медком не угостился, вот на вас и рассердился.
Воспитатель и дети угощают мишку мёдом и конфетами.