Елена Юларжи
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование:
Игрушки Медвежонок и Зайчик, елочки, шишки, корзина, поднос с кольцами разных по цвету и величине по количеству детей, 2 тарелки – большая и маленькая, морковки (большие и маленькие) по количеству детей, угощение для детей – печенье.
Ноутбук, проектор мультимидийный, интерактивная доска, аудио запись «пение птиц в лесу».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются).
-Мы отправимся в лес на прогулку. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
- «раз, два, три! В лес я попади!» и сильно подуть в ладошки.
-Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный лес. Как много деревьев разных там растет. А как ярко светит солнышко, поют птички. (слайд 1. Аудио запись «Пение птиц в лесу»)
-А какие животные живут в лесу? (волки, медведи, зайцы и т. д) Молодцы! А давайте поздороваемся со всеми в лесу. (слайд 2)
Физкультминутка:
Здравствуй солнце золотое! (поднять левую руку вверх)
Здравствуй небо голубое! (поднять правую руку вверх)
Здравствуй вольный ветерок (помахать кистями рук над головой)
Здравствуй маленький дубок (присесть на колени и руками показать маленькое дерево)
Здравствуйте люди (повороты туловища влево)
Здравствуйте звери (повороты туловища вправо)
И земля- матушка (помахать кистями рук внизу)
2. Основная часть.
-Молодцы, ребята! Все звери тоже очень рады вас видеть. Ой, а кто это вышел к нам на встречу? (мишка) (воспитатель показывает игрушечного мишку) (слайд 3)
-А как мишка ходит? Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика:
Мишка косолапый по лесу идет,
(пальчики указательный и средний «идут».)
Шишки собирает и в карман кладет.
(собирают шишки в кулачок.)
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,
(имитируют.)
Мишка рассердился и ногою топ. (топнуть ногой)
-Ой,ребята, мы с вами так сильно топнули ножкой, что с лесных елочек осыпались все шишки. А мишка не любит беспорядка в лесу. Давайте все вместе наведем порядок.
-Где лежат шишки? (на земле)
-Сколько лежит шишек на земле? (много)
-Давайте соберем все шишки в корзину. (Дети берут по одной шишке.)Берем по одной шишке.
-Сколько шишек ты взял? (одну) Положи ее в корзину. ( действия ребенка воспитатель сопровождает речью: «Я положил одну шишку в корзинку.»)
Игра-задание «Собери шишки в корзину»
-Смотрите,ребята, в корзине шишек становится все больше и больше.
-Сколько стало шишек в корзине? (много) А сколько осталось на земле? (ни одной)
-Ребята! Мишка очень вами доволен и говорит вам «спасибо!» А теперь мишке надо возвращаться обратно в лес, а мы с вами посмотрим по сторонам и что же мы видим? ---Чей же там стоит домик? (слайд 3)
-А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка. (слайд 4) (показ игрушки зайчика)
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.
-Посмотрите, что приготовил для вас Зайчик.
Воспитатель раздает колечки разных размеров и цветов
-На какую фигуру они похожи? (на круг)
-А какого цвета у тебя колечко? А у тебя? (дети называют цвета)
-А давайте обведем колечко пальчиком. Какое оно? (круглое). А с ним можно играть (да)
-Можно его катать? Давайте покатаем его на ладошке. (дети катают колечки на ладошках)
-Ребята! А чем же еще отличаются колечки друг от друга? Какие они по величине (большие и маленькие) У тебя какое колечко? А у тебя?
-А еще зайка очень хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Ребята! А что любит кушать зайка (морковку, капусту….)
Игра-задание «Разложи морковки»
Он принес вам тарелочки и морковки разных по величине и просит вас помочь разложить большие морковки в большую тарелку, а маленькие – в маленькую тарелку. (дети раскладывают). Действия ребенка воспитатель сопровождает речью: «Я взял большую морковку и кладу ее в большую тарелку» .
3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
-Ребята! Зайчик очень рад тому, что вы ему помогли, и он тоже приготовил для вас гостинцы. (Воспитатель приносит тарелку, укрытую салфеткой)
-Тут угощения для вас от зайчика.
Воспитатель показывает детям печенье в тарелке.
-Сколько печенья? (много)
Раздаем каждому по печенью.
-Дети, сколько я даю вам печенья (одно)
-Посмотрите в тарелку, там сколько осталось? (ни одного)
Какой формы печенье (круглой) На какую фигуру оно похоже (на круг)
-Зайчику уже пора домой в лес. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с Зайчиком. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе. Наша прогулка закончилась.
-Где мы сегодня побывали? (в лесу). Кого мы там встретили? (зайку и мишку). Вам понравилась прогулка по лесу? (да). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети говорят «до свидания!» и уходят.