Елена Москаленко
«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа
Познавательное развитие. Младшая группа.
Тема: «Кто Мы? Какие Мы?»
Интеграция образовательных областей:
социально-личностное развитие;
речевое развитие
Цели:
1. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица;
2. формировать эмоциональную сферу;
Публикация «„Кто мы? Какие мы?“ Познавательное развитие, Младшая группа» размещена в разделах
3. развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Материалы:
Демонстрационный - большая нарядная игрушка, изображение нескольких не до конца нарисованных лиц, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп». Раздаточный - лист бумаги с двумя не до конца нарисованными лицами.
Ход :
1. Дети рассаживаются на ковре.
- Вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.
- Как зовут твоего друга, подругу?
- У тебя один друг или много друзей?
- Назови их всех по имени.
- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?
- Кого в группе зовут так же, как тебя?
- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?
- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?
- Как будут называть тебя, когда вырастишь?
- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
2. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Для этого дети встают в круг. Им нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:
- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Леночка!
Нужно обратить внимание детей на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.
3. - Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение? Воспитатель загораживает своё лицо, например, книгой и меняет
выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.
Игра проводится 2-3 раза.
4. Воспитатель просит детей показывать, где у них лицо.
- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.
- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.
- Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.
- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?
- Чего на лице у человека всегда по два?
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены недорисованные лица.
- Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т. д.)
Можно дать каждому ребёнку лист бумаги с двумя недорисованными лицами (на рисунке не хватает или бровей, или рта, или носа, или глаз) и карандаш и попросить дорисовать их.
Физкультурная минутка.
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое).
5. Воспитатель просит детей вспомнить о девочке, про которую читали стихотворение на прошлом занятии. У стихотворения есть продолжение.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой)
руки.
- Хорошо ли быть грязным? Почему?
- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?
- Послушайте, как другая девочка просит:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Покажите, где у вас щёчки.
- Потрите их.
- Надуйте щёки.
- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.
6. Дети собираются вокруг стола или около доски.
- Давайте вспомним смешной стишок, который вы, наверняка, не раз
слышали.
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Оборотик,
Палка, палка,
Огуречик,
Вот и вышел. (человечек).
- Нарисуем этого человечка.
Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:
- Точка - это у человечка что? А крючочек?
- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два
раза?
Нарисовав человечка, можно предложить детям поиграть в игру «Стоп».
Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку, с изображённым на ней человечком в определённой позе. Дети должны принять эту позу. Перед проведением занятия или после него можно предложить родителям проект. В технике аппликации нужно «построить из кубиков» дом. На каждом кубике должно быть написано: Мама меня называет., Папа меня зовёт., Я люблю, чтобы меня называли., Моё полное имя. т. д. В окошке домика можно поместить фотографию ребёнка, а на флажке, расположенном на крыше, можно написать дату дня его рождения.