Гульмира Кадырбаева
НОД «Кто-то в гости к нам пришёл» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему : «Кто- то в гости к нам пришел»
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
Задачи:
Публикация «НОД „Кто-то в гости к нам пришёл“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.
Методические приё мы: практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 3 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длит. 10 мин)
Методические приёмы
Чтение стихов.
Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.
3. Рассматривание игрушки
4. Составление рассказа-описания
5. Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.
6. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2 мин)
ХОД:
1. Вводная часть
В. Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поздороваемся со всеми!
а). Здравствуй, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,
Доброе утро, Маша… (называются имена детей по кругу,
Добрый день, солнце (все поднимают руки, потом опускают,
Доброе утро, небо (аналогичные движения руками,
Приветствуем всех нас (все разводят руки в стороны, затем опускают!
б).Сюрпризный момент. Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)
в) загадка
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети. Петух
(вос-ль входит петушок)
2. Основная часть:
Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился возле вашего детского сада. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети. Весна)
-Какие признаки весны вы знаете?
-И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?
а).Артикуляционная гимнастика «Ветер» Д. У-у-у… (сильный и слабый ветер)
б). Дыхательная гимнастика» Петушок» Петушок. Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Петушок. Спасибо ребята я согрелся.
Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?
Д. Да!
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
Пальчиковая гимнастика "Петушок"
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Петушок. Это про меня!
в).Составление рассказа описания
В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?
Д. Голова. гребешок, хвост, ноги
В. Какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д. Красивый, большой
В. Хвост у петушка разноцветный
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
В. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребё нок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку
(спросить 2-3детей)
В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)
-Кто это?
Ребё нок: Петушок
-Что у него есть?
Ребё нок: хвост, клюв.
-Он большой или маленький?
Ребё нок: большой
г). Физминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель. Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?
Дети. Бобовым
Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети. Оно очень крупное.
д). Практическая работа
(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Индивидуальные ответы детей
В. Что будем складывать в эту баночку?
Д. горох
В. горох какой?
Д. маленький,круглый
В. а в эту баночку что положим?
Д. фасоль
В. фасоль какая?
Д. большая
(спросить2-3 детей)
В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок. Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только настоящие друзья.
Звучит песня «Настоящий друг».