Вера Кушнерова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кто пришёл к ребятам в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Кто пришёл к ребятам в гости?»
Автор: Кушнерова В. Н.
Цель: формирование у детей элементарных математических умений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Кто пришёл к ребятам в гости?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные задачи : учить сравнивать две группы предметов приёмом наложения; учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», «поровну»; закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат; формировать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Развивающие задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь; развивать способность детей к речевому общению;
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: картинки (кошка -1шт., котята -4шт., конверты 4шт (желтый, красный, синий, зелёный, круги – 5шт, квадраты -5шт, картинка котёнка разрезанная на три части, контуры со вставками, раздаточный материал.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Игра-путешествие.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Ход ОД
Раздаё тся мяуканье: Мяу – мяу…
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей. Открывайте поскорей. Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (открыть картинку – кошка)
Воспитатель: Серенькая кошечка села на окошечко. Хвостиком махала, деток поджидала. Где же мои котятки, серые ребятки. Спать пора котяткам, сереньким ребяткам. Где же мои котятки, серые ребятки.
Воспитатель: А кто такие котятки? (дети кошки) Сколько кошек на картинке? (одна) Сколько котят на картинке? (ни одного) Подумайте, что случилось у кошки? (пропали котята) А что мы можем сделать, как помочь кошке? (найти котят и отдать их маме-кошке) Я наверно поняла, что котятки не слушались, заигрались, потерялись к маме-кошке не могут дорогу найти. Поможем найти котят? (да) Так, а где же спрятались наши котятки. Наверное в этих конвертах. Здесь надо выполнить задания. Вы готовы? (да) Какой конверт откроем? (красный, желтый, синий, зелёный)
(дети выбирают конверт по цвету)
1. Вспомните как называется эта фигура (круг, квадрат). Сколько кругов? (много). Сколько квадратов? (много). Чего больше, как сравнить? (поровну) Мы сравнили способом наложения. (на столе 5 красных кругов, 5 желтых квадратов) Выложить фигуры по схеме, как, чтобы было правильно? (дети выполняют задание). Молодцы! (достаём картинку котёнка и прикрепляем к картинке мамы-кошки)
2. Смотрите, что же здесь случилось? Что произошло? Что мы сможем сделать, как помочь? (сложить картинку котёнка, разрезанную на три части). Молодцы! (достаём картинку котёнка и прикрепляем к картинке мамы-кошки)
Физминутка: Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, есть у кошки лапки, мягкие подушки. Кошка, кошка не сердись, не царапай деток – брысь. (дети выполняют движения по тексту)
3. Смотрите, что же здесь лежит? Что нам нужно сделать? Наверное здесь спрятался котёнок? (дети совмещают картинки по контуру) Ребята назовите кто изображен на картинках? Это домашние животные, кошка тоже домашнее животное, так как она живет у человека. Молодцы! (достаём картинку котёнка и прикрепляем к картинке мамы-кошки).
4. Что же здесь надо сделать? (покормить кошку и котёнка) Кто на картинке? (кошка, котёнок, большое блюдце, маленькое блюдце) Вот вам карандаши. Проведите дорожку от кошки к большому блюдцу, а от котёнка к маленькому. Молодцы! (достаём картинку котёнка и прикрепляем к картинке мамы-кошки).
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил (кошка с котятами) Сколько кошек? (одна) Сколько котят? (много). Какие все котятки? (одинаковые) Вот ребята, какие вы молодцы нашли котят, теперь кошка будет очень рада, всех накормит, оближет, обогреет. А мой вам совет: маму слушать надо всем малышам, что бы не потеряться. Всем спасибо можете поиграть с кошкой и котятами.