Евгения Котова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
«Зайка в гости к нам пришёл»
Цель
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько» словами «один», «много», «ни одного».
Программное содержание.
Образовательные задачи
- - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение работать коллективно.
Оборудование и материалы:
Игрушка зайчик, большие и маленькие помпоны из ниток, ведра – большое и маленькое.
Раздаточные: Тарелки бумажные по одной на каждого ребёнка, бумажные морковки.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – кА,
Кто же это? (Зайка)
-Правильно это зайка!
2. Основная часть.
1. «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята, что - то зайка наш грустит! Давайте спросим у него почему он такой грустный?
-Ребята, просто у него рассыпались снежные комочки из ведёрка. И правда, ребята, комочки то разбросаны на полу. Посмотрите – кА на них:
- Ребята, посмотрите внимательно на комочки! Что про них можно сказать?
- Какие они?
Дети отвечают: большие и маленькие.
Молодцы!
- А какого они цвета?
Дети отвечают: белые
- Зайчик просит разложить комочки по ведё ркам: большие комочки в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко. Давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на комочки. Покажите большой комочек ; покажите маленький. (дети показывают)
-Ребят, посмотрите какое это ведёрко? (большое)
-А это какое? (маленькое)
-Ребята, посмотрите большой комочек, я положу в большое ведёрко, а маленький в маленькое ведёрко (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают комочки по ведёркам.)
- Молодцы! Вот мы и помогли Зайчику: большие комочки сложили в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко. Зайчику очень понравилось как вы быстро ему помогли!
- А теперь он предлагает нам немного отдохнуть
Физкультминутка:
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать!
- А теперь давайте пригласим зайчика поиграть с нами за столом!
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковь)
- Ребята, у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (морковки) Какого они цвета? (оранжевые) сколько морковок? (много) .А на тарелочке? (ни одной)
- Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
- А у вас на тарелочке? (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одной морковке.
-Миша, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Оля, а ты сколько? (одну)
- Одна, одна, ещё одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал от вас морковок? (много)
- Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке.
Зайка, ребята, говорит вам спасибо! Какой он вежливый!
- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Как зайчику помогли! И с комочками справились, и с морковками разобрались!
- А теперь ему пора обратно в лес! Давайте попрощаемся с Зайкой и снова потом позовём его к нам в гости