Ольга Ленькина
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе «Снеговик пришёл к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик пришёл к нам в гости»
Ленькина О. С.
Ход игры-занятия
В: обращает внимание детей на посылку стоящую около двери группы
- Дети, что это за посылка? Вы не видели, кто её принёс? (рассматриваю коробку, стук в дверь)
В: слышите? Кто-то постучал? Кто это может быть? (воспитатель выходит за дверь и приносит снеговика, читает стихотворение)
В: появился в детсаду
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… Снеговик
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе „Снеговик пришёл к нам в гости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
В: от имени снеговик : Здравствуйте взрослые и дети. Как много тут детей. Значит правильно я пришёл в детский сад.
В: правильно снеговик.
В: от имени снеговика : вы посылку мою получали.
В: так это ты прислал нам посылку получили.
В: от имени снеговика : если получили тогда пойдёмте на ковё р поиграем в игру: «Ну -ка все встали в круг»
Ну-ка все встали в круг,
За руки взялись вдруг.
Будем рядом стоять, и руками махать
Начинаем заниматься,
Будем лучше всех стараться:
Повторять, не зевать, всё запоминать.
В: дети мне Снеговик сказал, чтобы поиграть в игры которые лежат в посылке нужно сесть за столы. (дети садятся за столы)
В: зовёт к себе одного ребёнка и предлагает заглянуть в посылку и достать от туда стаканчики (ребёнок достаёт стаканчики и выкладывает их на стол)
В: сопровождает его действия словами: «Один стаканчик, ещё один стаканчик)
В: Сколько стаканчиков ты поставил? (много)
В: правильно. Садись на своё место.
В: зовёт другого ребёнка. Смотри Снеговик принёс нам совочки. Разложи их по стаканчикам. (ребёнок выполняет действие)
В: сколько совочков ты положил? (много) В каждом стаканчике есть совочек? По сколько у нас стаканчиков и совочков? (по много)
В: правильно, по много, а можно сказать поровну.
Физминутка
Снеговик пропал
Снеговик в лесу пропал (разводят руками в стороны)
Он куда-то убежал. (руки в локтях согнуты. Бег на месте)
Может, испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги? (поочерёдно высоко поднимают ноги)
Нет. Он в детский сад пришёл
И друзей с собой привёл. (шагают на стульчики)
В: снеговик мне сказал садитесь за столы. Тогда узнаете, кого я привёл.
В: достаёт из посылки коробку с раздаточным материалом и раздаёт детям карточки, на которых изображены снеговики. Рассматриваю эти карточки.
В: что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? Посмотрите на большого снеговика. Что у него на голове? (ведёрко) чего же не хватает у маленьких снеговичков? (ведёрок)
Давайте наденем снеговичкам ведёрки. Одному снеговичку ведёрко, другому ведёрко…
В: сколько шапочек-ведёрок? (много) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (по много) как можно ещё сказать? По сколько снеговиков и шапочек? (поровну)
Игровое упражнение
В: дети, снеговик говорит, что коробочка волшебная и в ней есть ещё игра. Я сейчас посмотрю. (воспитатель показывает детям пустую коробку. Затем убирает двойное дно и достаёт игру «Потерявшаяся варежка».
В: дети, покажите мне правую руку, а теперь левую.
В: раздаёт тетям варежку на одну руку и просит определить на какую руку варежка? (дети кладут варежку на стол, а на варежку руку и смотрят на какую руку варежка. Затем подбирают другую варежку. Варежки лежат на столе у воспитателя)
На занятии присутствуют родители, которые выполняют все перечисленные выше игры вместе с детьми
Подвижная игра «Найди свой флажок»
В: раздаёт детям и родителям по флажку
Родители: стоят на месте и показывают свой флажок.
В: даёт команду гуляем и дети гуляют по группе. После команды найди флажок, дети ищут у родителей флажок своего цвета и встают к этому родителю.
В: хвалит детей и родителей. Снеговик прощается со всеми и уходит в лес.
Литература
И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.