Приложение МААМ

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи.

Образовательные:

- активизировать речевой слух;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе „Угадай, кто в гости пришёл?“» размещена в разделах

- формировать дикцию и скорость произнесение звукосочетаний.

Развивающие:

- развивать речевые возможности голосового аппарата;

- развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей;

- воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки: зайчик, собачка, кошка.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, я кого – то принесла в пелёнке. Нет, это не кукла Алёнка, хотя в пелёнке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Кто к нам вчера в гости приходил?

С кем вы за лапку здоровались?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Правильно, Зайка!

(Воспитатель показывает игрушку – зайку.)

Воспитатель. Маша, назови игрушку «Зайку», поздоровайся с ним за лапу.

(девочка называет игрушку и здоровается за лапу.)

Ребята повторим новые слова, производные от слова «зайка»

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова: зайчик, зайчонок, зайчишка.)

Воспитатель. Молодцы!

Беритесь за руки и будем образовывать круг. Выполним движения в соответствии с текстом, который я вам буду читать.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладываем ладошки к голове, шевелим «ушами».)

Зайки холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так!

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями»

Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!»(звучит запись). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Диму играть вызывает: «Ав-ав!»

Воспитатель (показывает игрушку).- Кто это?

Дети. Собака!

- Как лает собачка?

Дети. «Ав-ав!»

Воспитатель.

Как лает большая собачка?

(Дети произносят громко «Ав-ав!»)

Воспитатель. Правильно, громко «Ав-ав!»

Воспитатель.

А маленькая?

(Дети произносят тихо.)

Воспитатель. Правильно, тихо.

(Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, а кто прячется под стулом?

Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей люблю, молочко люблю!»Правильно, кошка». Ребятки, а сейчас мы с вами будем имитировать голос большой кошки, а затем маленькой.

Воспитатель. Умнички!

Покажем все вместе, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапах.

(Дети прыгают.)

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель.

- Ребята, вот три игрушки. Назовите их.

Дети. Зайчик, кошка, собачка.

Воспитатель. Молодцы!

- Ребята, а чем отличаются игрушки?

Давайте вместе рассмотрим.

«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка - лает, а кошка - мяукает».

(Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на отличительные признаки и повторяет вместе с детьми.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас красивые машины.

Предлагаю вам, покатать друзей на машине.

(Занятие переходит в игру и разворачивается ситуативн по замыслу самого ребёнка. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу малыша).

Воспитатель. Ребята, вам понравились наши друзья?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Угадай, кто к нам пришёл» для детей второй группы раннего возраста Тема: Речевая. «Угадай, кто к нам пришёл»Цель: формирование способности к диалогической речи Задачи: Развивать чёткое произношение звуков.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Кто в гости пришел?» Цель: -развивать речевые возможности голосового аппарата;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кто пришёл к ребятам в гости?» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Кто пришёл к ребятам в гости?» Автор: Кушнерова В. Н. Цель: формирование.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?» Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста. Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания,.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: • Продолжать учить ходить по ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:39
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА (УИ 145839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД