Наталья Солоденко
НОД «Театр в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к посещению кукольного театра
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Формировать навык работы с кукольным театром.
• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений, используя мимику и пантомиму (сильный бык, упрямый баран и т. д.)
«Речевое развитие»:
• Совершенствовать диалогическую речь: формировать навык участия в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
• Познакомить с новым словом «зимовье».
«Познавательное развитие»:
Публикация «НОД „Театр в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Познакомить с кукольным театром и его особенностями.
• Формировать умение разыгрывать несложное представление со знакомыми литературными героями.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать желание выступать перед сверстниками.
Ход:
В: Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро!
В:Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
В: Ребята, пожелаем доброе утро нашим гостям.
В: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Очень!
В: На почту детского сада для нашей группы пришли пригласительные билеты в театр. (педагог показывает билеты)
- Ребята, а что такое театр?
Дети: Где показывают сказки.
В: Ребята я каждому из вас вручаю билет в театр (раздаёт билеты)
-Ребята давайте, посмотрим на них, что вы видите, что нарисовано на билетах.
Дети: куклы, театр
В: если нарисованы куклы, то как будет называться театр?
Дети: Кукольный театр.
В: А в нашем городе есть кукольный театр?
Дети: Да
В: Если кто-то из вас побывал уже в кукольном театре, расскажите нам: какие куклы выступают в театре, как они двигаются
Дети делятся своими впечатлениями.
В: Ребята, если кто- то не разу не бывал в кукольном театре, посмотрите внимательно на картинки, с изображением театра.
(Воспитатель показывает картинки: театр – вход, в холле, зал, выступление актёров на сцене с куклами.
Показ сопровождает рассказом о театре)
В: А куклы, каких героев изображены на пригласительном?
Дети: Гусь, петух, свинья, бык, баран.
В: Ребята, вы наверно, уже догадались какая это сказка? На какое кукольное представление наши билеты?
Дети: «Зимовье зверей»
В: А что такое зимовье?
Дети: небольшая деревянная постройка в лесу.
В: Перед вами расположились несколько картин с изображением деревянных домов, определить, какой домик можно назвать зимовьем и в нём могут поселиться животные.
(дети рассматривают картины и определяют домик, воспитатель просит пояснить, почему именно этот домик)
В: А как гусь, петух, свинья, бык, баран оказались в лесу. Как, одним словом назвать этих животных? Где они должны жить? Что случилось?
Дети: это домашние животные, они в лес убежали от своих хозяев.
В: Очень интересный сюжет сказки. Ребята, кукольный театр сегодня в гостях в нашей группе и приглашает всех в зрительный зал.
Воспитатель приглашает детей подойти к месту, где расположился театр. Прежде чем рассадить детей, обращает внимание на зрительный зал и место, где расположились герои.
В: В зале находятся места для зрителей, каждый зритель занимает только своё место, которое написано в билете. Перед зрительным залом расположилась сцена, где выступают актёры с куклами. Сам актёр располагается так, что бы его не было видно, а куклу держит над ширмой.
В: Ребята, у вас на билетах указан номер ряда и места. Займите, свое место, в соответствии с вашим билетом.
(Дети рассаживаются на места, кто не может найти свое место, воспитатель помогает).
В: Пока актёры у нас готовятся, я вам расскажу правила посещения театра:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. 5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
В: Ребята вы готовы с вами смотреть спектакль?
Дети: Да.
В: Тогда надо артистам по аплодировать.
(Дети аплодируют).
В: В чем дело? Ребята, мы, наверное, с вами хлопали тихо, поэтому нас артисты и не слышат. Что надо сделать, что бы нас услышали артисты?
Дети: Надо похлопать по громче.
В: Хорошо, или похлопать еще раз.
(Дети хлопают ещё раз. Артисты не начинают своё выступление)
В:Сейчас я посмотрю. В чем дело? Почему ни начинается спектакль?
Ребята, а артистов нет, за ширмой остались одни только куклы. Наверно, артисты нас не дождались. Что нам делать? Как нам быть?
Дети: Мы сами будем показывать спектакль.
В: Хорошо, но прежде всего нам необходимо выбрать актёров, которые помогут нашим куклам двигаться. Предлагаю нам с вами посчитаться и выбрать артистов считалкой.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Выходи на сцену ты!
В. : Ребята – артисты, одевайте куклу на руку, посмотрите, как правильно держать куклу, попробуйте ей подвигать.
(Воспитатель показывает приёмы правильного одевания куклы на руку, правильных движений. Расставляет артистов за ширмой.)
В: Ребята, наши артисты готовы, что мы должны с вами сделать, чтобы поприветствовать актёров?
Дети: похлопать.
(Хлопают)
В: Я буду помогать артистам. Буду читать сказку, а актёры исполнять движения кукол и произносить свои слова.
Воспитатель читает сказку, актёры показывают.
В: Вот и сказки конец. Ребята вам понравился кукольный театр, похлопайте нашим актёрам. Актёры выходите, поклонитесь зрителям. Ребята, а чьё исполнение вам больше всего понравилось?
(Дети делятся впечатлением)