Надежда Суворова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Кто первым узнает о весне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры «Кто первым узнает о весне?» для детей подготовительной группы
Автор: Суворова Надежда Александровна
Цель: способствовать обобщению у детей представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о народных названиях весенних месяцев: протальник, снегогон, цветень.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Кто первым узнает о весне?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей об очередности и названиях весенних месяцев,
3. Побуждать детей составлять предложения на заданное слово (весной).
4. Развивать речь – доказательство, опираясь на характерные признаки в загадке.
5. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, воздушный шарик с конвертом, картина с замками, конверты с разрезными картинками март, апрель, май, записки от Девицы-Весны.
Ход:
В: Дети, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?
(Дети находят воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель читает содержимое письма:
«Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда, закрыла меня Зима в лесной избушке за огромными замками, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и замки все отомкните».
(На доске изображение весны закрыто замками)
Ребята, поможем Весне? Как же мы без нее?
Посмотрите на доску. Здесь спит весна. Чтобы ее разбудить, надо выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать – номер замка, который вам разрешается снять. Весна нам оставила следы подсказки (беру с доски конверт, читаю: «К окну поближе подойдите, и конверт с заданием найдите»(находят под вазой с веточками вербы).
В: Открывает конверт, читает задание: «Собери картинку». Достаю три маленьких конверта с разрезными картинками. (Март, Апрель, Май).
В: - Назовите весенние месяцы.
Игра «Назови признаки весны». Начинать предложение нужно со слова - весной.
( Например: весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной просыпаются после долгой зимы насекомые. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины, Весной появляются подснежники. Весной у животных появляются детеныши.)
В: - Месяц март называют протальник. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
В: - Как называется первый весенний цветок (Подснежник)
В: - Почему он так называется? (появляется из под снега)
В: - Апрель называли снегогон. Почему? (Ответы детей)
В: Снегогон – в слове спряталось 2 слова снег гонит. Значит снег быстро тает и исчезает.
А хотите узнать как называют май?
В: - Май называют цветень. Почему (Ответы детей (Появилась зеленая трава, распускаются листья, начинают цвести цветы.)
Замок №1 снимите и подсказку получите.
(снимаю картинку с замком № 1 и читаю : задание «Как животные узнают о наступлении весны?
Откуда животные узнают, что пришла весна? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из берлог и искать для себя места по суше.
2. В: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? Ответы детей (Заяц, белка - меняют цвет меха, медведь, еж – просыпаются от спячки, лиса, волк - линяют. У всех появляется потомство.)
Замок №2 снимите и подсказку получите.
Воспитатель снимает – Замок № 2 и читает – подсказку
Коварная волшебница зима приготовила замОк, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
«Вот висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли?» (Нет). А, что нам поможет открыть замок, мы узнаем, если выполним следующее задание коварной волшебницы. Садимся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика
Нежный цветок появился в лесу
Первым встречает он солнце, весну
Утром весенним раскрыл лепесток
В мягкой землице его корешок.
Сели прямо, ноги вместе
Правая рука на месте
Можно начинать писать.
Движение начинаем от точки, которую я поставила заранее.
1 кл вправо
2 кл вверх
1 кл вправо
1 кл вниз
1 кл вправо
1 кл вверх
1 кл вправо
2 кл вниз
7 кл вправо
2 кл вверх
4 кл вправо
6 кл вниз
4 кл влево
2 кл вверх
10 кл влево
1 кл вниз
1 кл влево
3 кл вверх
Дети выполняют графический диктант, что получилось? Что нам поможет открыть замок – Ключ. замок открылся? Дааа
Замок №3 открываем и читаем задание «Птицы весной»
В: - назовите птиц, которые прилетают первыми (грачи) В: - Что делают птицы? (птицы вьют гнёзда).
В: Для чего птицы вьют гнезда? (чтобы высиживать птенцов)
Ребята, а давайте мы с вами сделаем из бумаги грачей и посадим их на дерево!
Оригами грач
Открываем замок №4
В: - Как вы считаете, разбудили мы весну?
Даааааа
Послание от весны : «Я очень благодарна, вам мальчики и девочки, что вы меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня»
А как нам удалось ее спасти?
Ответы детей.