Елена Лякишева
Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности :
игровая,познавательная,продуктивная, коммуникативная.
Цель : показать возможности использования развивающей среды, дидактических и других игр для закрепления знаний о весне, развития моторики,коррекционной работы.
Образовательные задачи :
закрепить у детей представление о смене времен года ;
закрепить знания детей о весне, ее признаках ;
Публикация «Конспект занятия „Как мы помогали Весне“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
учить выделять причинно - следственные связи в явлениях природы
Развивающие задачи :
развивать речь, память, мышление воспитанников ;
расширять их кругозор, обогащать словарный запас ;
формировать умение рассуждать ;
развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Коррекционные задачи :
развивать слухо - зрительно - двигательную функцию ;
общую и мелкую моторику ;
конструктивные навыки.
Предварительная работа :
заучивание стихотворений и закличек о весне ; чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок о весне, отгадывание загадок ; сезонные наблюдения в природе на прогулке ; рассматривание репродукций художников,слайдов, картинок о весне ; слушание музыкальных произведений о весне ; выполнение творческих работ на тему,Весна ’’ .
Оборудование :
большая ширма с деревом, солнышко,тучка, снежная девочка (из одноразовых стаканчиков, кормушка, цветок, 2 пенька, листочки, цветы и птички для оформления панно ; кукла Антошка в шубе, бумажной панаме; игра,Старик - годовик ’’, мягкий кубик ; разрезные картинки о весне ; костюм Вьюги, снежинки, на которых зашумленные картинки ; материалы для творчества : лист с изображением дерева, клей, синий и жёлтый фломастеры, зелёная гуашь, тонкая кисть ; силуэтные изображения тучки и солнца на каждого ребёнка; гудочки и свисточки ; музыкальные записи : песня, Паровоз - Букашка ’’, фоновая музыка, звуки метели,озвученные слайды о весне ; самодельные птички.
Ход занятия:
Воспит. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их добрым словом. (Здравствуйте,мы рады видеть вас!) (На столе сидит кукла Антошка, одетый в шубу, на голове бумажная панама).
Воспит. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Антошка). Давайте с ним побеседуем. (Все садятся вокруг стола, на столе игра,Старик - годовик ", кубик)
Воспит. Здравствуй, Антошка. (Здравствуйте).Ты как-то странно одет. Куда ты собрался?
Антош. Куда, куда, гулять.
Воспит. Ребята, а правильно оделся Антошка для сегодняшней прогулки? (Дети отвечают, что в панаме холодно, а в шубе жарко).
Воспит. Антошка, ты, наверное, забыл, какое сейчас время года?
Антош. Да я запутался совсем. Играл без вас в игру,Старик-годовик’’, и у меня в голове все перепутались. А какое сейчас время года? (Весна). А что было до весны? (Зима). А что будет после? (Лето). Вот опять у меня все перепутались!
Воспит. Снимай, Антошка, шубу, посиди с нами, послушай. (Воспитатель раздевает Антошку). Всего существует 4 времени года. Все они живут дружно и по очереди приходят к нам : (Воспитатель показывает сектор,Зима ’’, дети озвучивают : 3 месяца (Зима, 3 месяца (Весна) ,3 месяца (Лето), 3 месяца (Осень).Сейчас у нас (Весна).
Поможем Антошке запомнить весенние месяцы :
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад - заглянул к нам месяц (Март).
Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель - в гости к нам пришел (Апрель).
Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край - нас теплом встречает (Май).
Запомним слова :,Март, Апрель и Май - их не забывай!’’
А сейчас поиграем в игру,Старик - годовик ’’, будем рассказывать,
что нравится в каком - то времени года, что не нравится.
(Играют двое детей, один бросает кубик, он падает на какой - то
сектор, дети рассказывают : один ребенок - ,Мне нравится. ,
потому что. ’’. Другой : ,Мне не нравится., потому что. ’’).
Антош. А я предлагаю игру, Для какого времени года вещь?’’
(Антошка называет предметы, одежду., дети отвечают.)
Воспит. А сейчас у нас весна. ,Пришла Весна - красавица с дождями да капелями ’’, и солнышко в лужицах купается, кругом все искрится, сверкает. А скоро зацветут цветы, вырастут листья.
Весна действительно красавица. Расскажем о весне по картинкам, но сначала соберем их. (Каждый ребенок собирает разрезную картинку,составляет предложение о весне. Воспитатель и Антошка хвалят детей) .
(Раздается стук в дверь, приходит мальчик - Апрель).
Апрель. Здравствуйте! (Здравствуй!) Я второй месяц весны - Апрель.
Воспит. Что несёшь с собой, Апрель?
Апрель. Солнце, ручейки, капель,
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.
Прихватил большую ложку-
Есть сугробы понемножку,
Ковырять на речке лёд,
Чтоб устроить ледоход.
Воспит. Отчего ты так спешишь?
И куда сейчас бежишь?
Апрель. Мчусь скорей весну будить.
Братца Мая торопить
Очень ждут меня в лесах,
Рощах, парках и садах.
Я приглашаю вас на поляну к чудо - дереву. Помогите зажечь волшебный цветок, и тогда весна наступит быстрее.
Воспит. Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
Апрель. Мы поедем на паровозике Букашка. Только дорогу всю замело снегом, не проехать, не пройти!
Воспит. Дети, кто лучше всех сумеет растопить снег? (Солнце).
Попросим солнышко светить ярче. (Игра, Солнышко- донышко ’’)
Солнышко, солнышко! Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетело 100 грачей!
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают!
Апрель. Дорога свободна, отправляемся в путь!
Воспит. А ты, Антошка, посмотри картинки о весне,придумай еще какую - нибудь игру. (Звучит песня, Паровоз Букашка ’’, дети паровозиком двигаются по кругу).
(Поляна. Ширма, на которой дерево, солнце, тучка. Рядом снежная девочка (пособие из пластиковых стаканчиков), на пенечках кормушка, цветок) .
Воспит. Вот мы и на поляне. Последний раз мы были здесь зимой : слепили снежную девочку, принесли кормушку. Зачем мы принесли кормушку? (Чтобы кормить птиц, им голодно зимой). Что еще вы видите на поляне? Солнце : какое оно весной? Тучку : что несёт тучка весной? Цветок : не светится, надо помочь весне украсить полянку листиками, цветами. Скоро растает снежная девочка, нужно и ее украсить цветами, а когда она растает, будет красивая клумба).
Ребята, поможем вырасти цветам и листикам (Пальчиковая гимнастика : ,Солнышко пригреет, дождичек польет! Вырастет травинка, цветочек зацветет! ’’ Дети украшают полянку.)
(Звуки метели, появляется Вьюга - завируха, она кружит, разбра сывает крупные снежинки)
Вьюга. Дую, дую, задуваю! Все дорожки заметаю! Я Вьюга - завируха, зимы подруга! Зачем весне помогаете? Быстро вы забыли, как радовались Зиме!
Воспит. Дорогая,Вьюга, не волнуйся! Ребята не забыли о зиме и очень ее любят, но пришло время ей уйти, поэтому мы помогаем весне.
Вьюга. Вот я вам помогу, вот я сейчас заколдую вас всех :
, Дети колдуются раз, дети колдуются два, дети колдуются три-
ледяные сосульки на месте замри!’’ (Ничего не произошло) .
Не работает моя палочка морозильная!
Воспит. Это потому, что кончилось время зимы.
Апрель. Вьюга, вьюга, ты не злая, ты веселая,смешная! А дети любят зиму!
Вьюга. Как же, любят. Вот сейчас как дуну на ваши цветочки, листочки, одни ледышки останутся! И, этих, птичек перелетных я к вам не пустила.
Воспит. Любят, любят дети зиму! Посмотри, девочку снежную украсили, не разбили, не поломали. Покажем Вьюге, как мы любим зиму, назовем ласково снежные слова (Игра,Назови ласково ’’)
Вьюга. И про месяцы зимние не забыли? (Декабрь, январь, февраль) Но все равно, я вот все ваши весенние приметы спрятала в снежинках.
Воспит. Ничего,мы их найдем и назовем приметы. (Дети находят зашуменные картинки на снежинках, называют, что нарисовано).
Вьюга. Весна, весна, да что хорошего : грязь, лужи!
Воспит. Ты, Вьюга, наверное и не видела настоящей весны? Покажем Вьюге весну, дети? (Да). (Физминутка, Весна ’’).
Ребята, представьте, что вы ручейки, бегите,куда хотите. А теперь посмотрите вверх, в небе парят птицы, и вы тоже стали птицами. А теперь посмотрите вниз : там царство насекомых. Ползут жучки, муравьи, порхают бабочки. Все радуются весне : запели, засвистели.
(Дети дуют в гудочки, свистульки) .
Вьюга. Ой, хватит, хватит! Такой шум не по мне, да и жарко тут у вас! Ладно,ребята, ничего не поделаешь, ухожу, и птичек ваших пропущу. Оставляю вам зимние картинки, ваше чудо-дерево зимой. Не забывайте о зиме! Прощайте, до следующего года. (Убегает).
Воспит. Действительно, наше чудо- дерево. Как будто опять зима вернулась.
Апрель. Ребята, помогите весне еще раз : превратите зимние картинки в весенние
Воспит. Ребята, изобразим нашу весеннюю полянку. Что в середине листа? (Дерево) А что мы изобразим справа? (Тучку) А что слева? (Солнце) Мы их приклеим. Фломастерами нарисуем дождь и лучи солнца, красками- зеленые листочки. Принимайтесь за работу. (Дети выполняют творческое задание).
Ребята, а во что превратились снежки? (В цветы) (Дети расправляют бумажные комочки, получаются цветы)
Воспит. Вы настоящие волшебники : зиму превратили в весну.
Апрель. (Обращает внимание детей на цветок) Засиял цветок волшебный, слышит, слышит вас весна! К вам уже пришла она!
Воспит. Значит мы справились, ребята! Вам понравилось помогать весне? Что было трудно? (Дети отвечают).
Апрель. (Выносит кормушку с птичками) Вот и птицы перелетные прилетели!
Ребенок. Давайте подарим их гостям! (Дети дарят птичек).
Воспит. Наше путешествие закончилось. Весна пришла в наши края! Ребята, мы еще будем говорить о животных весной, о насе- комых, о птицах. А сейчас полюбуйтесь на Весну - красавицу!
(Дети смотрят озвученные слайды о весне).