Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за первым снегом»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за природой в ноябре.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за первым снегом“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает детям рассмотреть выпавший первый снег. Полюбуйтесь, дети, красотою этого явления! Первый снег обычно выпадает в ноябре. Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Воспитатель задает вопросы детям. Что такое снег? Ответы детей. (Замерзшая вода.) Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег очень грязный, когда он летит по воздуху, он собирает частички разной пыли и очень вредных веществ из воздуха. Рассмотрите снежинки на своих варежках или рукавах, скажите, на что они похожи, найдите одинаковые снежинки по внешнему виду.
Воспитатель читает стихотворение.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. Н. Некрасов
Воспитатель загадывает загадки.
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (снег.)
-Драгоценным ожерельем
Спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров
Среди веток и стволов. (Снег.)
2. Исследовательская деятельность.
Опыт: Снимите варежки и поймайте снежинки на ладони, посмотрите, что с ними станет. Вывод: снег тает от тепла руки.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: чистка дорожек после снегопада.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
Подвижная игра «Охота на зайцев»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: Все дети – «зайцы» и два ребенка – «охотники». На одной стороне площадки воспитатель рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки, в которых они будут находиться. «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик. (или лавочка).
Воспитатель читает текст.
Никого нет на лужайке,
Выходите, братцы – зайки,
Прыгать, кувыркаться.
По снегу кататься.
«Зайцы» выбегают из норок и разбегаются по всей площадке и начинают прыгать. Воспитатель подают сигнал то есть хлопает в ладоши и говорит «Охотники!». «Охотники» (два ребенка) выбегают из домика и охотятся на «зайцев», а те должны вовремя занять свои домики. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом. Затем игра повторяется.
5. Итог прогулки.
В конце прогулки дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.