Евгения Удовиченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»
Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С.
Тамбов 2020
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : развивать умение детей составлять общий рассказ, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
• Воспитательные: способствовать формированию интереса детей к природе; воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, чувство товарищества.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материал к занятию : иллюстрации на тему «Весна», мнемотаблица, мяч, солнышко с лучиками, коробочка с письмом и капельками.
Предварительная работа: наблюдения детей за природой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление предложений по схемам, словесные игры, составление предложений по заданным словам.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте, встанем в круг и поприветствуем друг друга (дети становятся в круг).
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла сундучок с замочком. Что там находится – я не знаю. А как вы думаете, что там? (ответы детей). Вы хотите открыть его? (ответ детей) Тогда мне нужна ваша помощь.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы,
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их,
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
- Замок, мы открыли, молодцы!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо! Чтобы узнать от кого, нам нужно разгадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
- Правильно, ребята. Это письмо от Весны. Давайте прочитаем его.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца - Лето и 3 месяца - Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад в группу №7, и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо выполнить мои задания».
-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями? (ответы детей) Посмотрите, она оставила нам капельки с заданиями.
1 капелька – Отгадайте загадки
1. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел… (Апрель)
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает… (Май)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Для вас весна оставила небольшую награду (Буква О).
2 капелька – Игра «Один – много» (с мячом)
Давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Насекомое-насекомые
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Награда – Буква Ц
3 капелька – игра «Весенние слова»
- Следующая капелька – задание на внимательность «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – то топнуть.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Справились, ребята. Вот ваша Буква Л.
- Сейчас, ребята, повторите за мной пожалуйста (Речевая разминка - чистоговорки)
Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши).
Пло-пло-пло – на дворе тепло (сжимают/разжимают кулачки).
Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Ля-ля-ля – расцветай, Земля (поднимают руки вверх и вращают «фонарики»).
4 капелька – Расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение.
- Ребята, все слова перемешались. Поставьте их в правильном порядке, составьте предложение.
Воробей из воду пьёт лужи.
Носят грачи клюве в веточки.
Птицы нам вернулись к весной.
- Молодцы, порадовали Весну, справились с заданием. (Воспитатель дает букву М)
5 капелька – Расскажи о весне.
- Вот еще одно задание. А какие вы приметы знаете о весне?
Составление предложений о весне по картинкам : на доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»).
За выполненное задание дети получают букву Д.
- Давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Прибежал подснежник (бег по кругу)
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник (повороты туловищем)
В чистый ручеек.
И, себя увидев, (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)
Крикнул: «Вот те на! (хлопают в ладоши)
Я и не заметил,
Что пришла весна!» (прыгают на месте)
6 капелька – Назови ласково.
- Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. (На доске прикреплено солнце без лучиков.) Чтобы наше солнышко засияло и улыбнулось, нам нужно сказать слова ласково. Поможем солнцу, чтобы зима совсем отступила, согреем ласковыми словами?
Солнце, птица, зима, санки, черная туча, ветка, капля, лужа, ручей, узкая река, белый цветок, серый заяц.
- Молодцы! Солнышко наше заулыбалось. Держите вашу букву – буква Ы.
7 капелька – сложи и опиши картинку (работа в группах)
- Ребята, осталось последнее задание от весны. Она прислала вам картинки, но они рассыпались. Разделитесь на группы и соберите их, а потом надо описать, что же изображено на картинке, составить небольшой рассказ. В помощь вам я приготовила такую таблицу. (дети составляют картинки по теме «Весна» и составляют рассказ с опорой на мнемотаблицу). По выполнению задания они получают последнюю букву (Буква О).
III Заключительная часть.
- Вы такие молодцы! Вы очень хорошо старались, все рассказали правильно про весну, никто из вас не ошибся. Вам понравилось занятие? Что вам больше понравилось? Что же за послание вам оставила Весна? Давайте сложим буквы. (МОЛОДЦЫ)
А чтобы весна пришла и в вашу группу, для вас приготовила она цветочки для украшения группы.