Приложение МААМ

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме»

Ирина Петухова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей,

развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Задачи:

1. Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.

2. Закрепить правила безопасного общения с электроприборами.

3. Побуждать отказываться от обращения с газовыми приборами.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

5. Учить рассуждать,делать выводы и предупреждать опасность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе „Безопасность в нашем доме“» размещена в разделах

просмотр мультсериала Аркадий Паровозов,рассматривание иллюстраций,разучивание с детьми стихотворений и загадок о безопасности.

Материал:

1. Мультимедийный плакат с изображением Аркадия Паровозова.

2. Аудио запись песни «Аркадий Паровозов».

3. Куклы Саша и Маша.

4. Мультимедийные слайды с изображением опасных ситуаций.

5. Аудио запись из мультсериала «Аркадий Паровозов».

6. Пластмассовое кольцо.

Организационный момент: На интерактивной доске изображен персонаж из любимого детского мультсериала,герой – спасатель,Аркадий Паровозов. Дети входят в музыкальный зал под песню «Аркадий Паровозов» из одноименного мультсериала,встают в круг.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята,из какого мультфильма песня которая сейчас прозвучала?» (Аркадий Паровозов)

Воспитатель: «А кто же такой Аркадий Паровозов?» (Спасатель)

Воспитатель: «Правильно – спасатель. А кого же он спасает?» (Тех кто попал в беду.)

Воспитатель: «Молодцы. А попасть в беду может тот,кто не соблюдает правила безопасности. И вот сегодня Аркадий Паровозов хотел прилететь к нам в гости,что бы проверить знаем ли мы правила безопасности,но к сожалению, кто-то опять попал в беду и он как всегда поспешил на помощь. Ну а к нам отправил своих старых знакомых – Сашу и Машу. Сегодня они побудут с нами и посмотрят какие правила безопасности мы знаем,а потом расскажут Аркадию Паровозову. Хотите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ну тогда давайте начинать. Присаживайтесь на стульчики.»

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. Послушайте вот такое стихотворение:

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

А теперь давайте подумаем и скажем о чем это стихотворение?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно. А почему нельзя включать утюг,. (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно,электрические приборы могут оказаться не полезными,а опасными,если ими пользоваться без присмотра взрослых. Они могут не только ударить током, но и вызвать пожар. А что еще может вызвать пожар?» (Спички,зажигалки,газовые приборы)

Воспитатель: «Правильно. А вот еще одна история.»

Мальчик хотел в рыбалку сиграть

Удочку взял: - ну,пора начинать!

Тут он заметил – крючок отвалился.

Крючок привязял и за спички схватился,

Чтоб крепче крючок на леске сидел.

Решил подпалить он кончик у лески,

Взял спичку и вдруг - подпалил занавеску…

Хотел он в рыбалку сиграть понарошку

Осталась от дома одна головешка.

Воспитатель: «Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками. А мы сейчас с вами поиграем в безопасную игру «Опишу ситуацию». Давайте встанем в круг.»

Д/И «Опиши ситуацию»

Цель:учить видить и предупреждать опасносность,закреплять умение рассказывать по картинке.

Ход игры:

Звучит музыка из мультсериала «Аркадий Паровозов» дети передают друг другу кольцо,музыка останавливаеться и тот у кого оказалось кольцо должен описать картинку предложенную воспитателем.

Воспитатель: «Молодцы,ребятки!Сейчас мы с вами докажем нашим гостям что знаем много про безопасность в доме. Хотите?» (ответы детей).

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: «Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Воспитатель: «Правильно,а чем опасны спички?» (Ответы детей)

Тук,тук,тук

Стучит он ловко,

Помогает папе

Гвоздики он со сноровкой

Бьет по самой шляпе. (Молоток)

Воспитатель: «Молодцы,а какой вред может причинить нам молоток?» (ударить по пальцу).

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Воспитатель: «Совершенно верно,это гвоздь. А чем же он опасен?» (Ответы детей).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Воспитатель: «Да ребята,это чайник. Чайник опасен тем,что в нем горячая вода. И при попадении на кожу вода может вызвать ожёг. Поэтому пользовать им могут только взрослые.»

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: «А чем же спицы опасны для нас?» (острые,колючие,можно пораниться).

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Воспитатель: «Да,ребята,свеча очень полезная вещь. Бывает так,что дома отключили свет и тогда ваши мамы зажигают свечи,чтобы было светло. Но пользоваться свечой нужно очень осторожно,а то можно обжечь палец или может случиться пожар.»

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли. (Газовая плита)

Воспитатель: «Плита,ребята,тоже требует к себе особого отношения. Ею можно пользоваться только взрослым. Так как огонь может вызвать пожар,а газом можно отравиться.»

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Воспитатель: «Правильно. Мясорубка большая мамина помошница,благодаря ей у ваших мам получается фарш,а из него можно приготовить много разных вкусностей. Но самим пользоваться мясорубкой нельзя,так как она хищница и может очень больно укусить.»

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у» (Пылесос)

Воспитатель: «Вот видите,ребята,оказалось что и пылесос попал в список опасных предметов. А как вы думаете,чем он опасен для нас?» (пылесос – электроприбор,а электроприборы могут ударить током).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель: «Молодцы,ребята. На этом загадки закончились. А сейчас,чтобы оканчательно убедить наших гостей – Сашу и Машу,в том что мы знаем правила безопасности,давайте расскажем стихи.»

Дети встают и рассказывают стихи.

Не только огонь и вода обжигает,

Тогда когда в чайнике закипает.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правило это надёжно усвой.

Всегда ты дома аккуратным будь,

Ты помни правила всегда!

В розетку ты не лезь и не забудь,

Что спички детям это не игра!

Руками ты не тронь плиту,

Электрочайник обходи.

А пылесос хоть друг в быту,

Но ты подальше отойди.

Дети садяться на стульчики.

Воспитатель: «Ну вот теперь Саша и Маша уверенны, что мы знаем какие опасности подстерегают нас в доме и что мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придеться. А сейчас,ребята,давайте встанем,повернемся к нашим гостям и скажем им,почему мы должны соблюдать правила безопасности

Дети встают и вместе с воспитателем хором говорят:

«Потому что все возможно!

Все бывает,так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!»

Дети выходят из зала….

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

«Личная безопасность дома». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель. Познакомить с правилами личной безопасности в квартире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова (УИ 286087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД