Ирина Петухова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей,
развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Задачи:
1. Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
2. Закрепить правила безопасного общения с электроприборами.
3. Побуждать отказываться от обращения с газовыми приборами.
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
5. Учить рассуждать,делать выводы и предупреждать опасность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе „Безопасность в нашем доме“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
просмотр мультсериала Аркадий Паровозов,рассматривание иллюстраций,разучивание с детьми стихотворений и загадок о безопасности.
Материал:
1. Мультимедийный плакат с изображением Аркадия Паровозова.
2. Аудио запись песни «Аркадий Паровозов».
3. Куклы Саша и Маша.
4. Мультимедийные слайды с изображением опасных ситуаций.
5. Аудио запись из мультсериала «Аркадий Паровозов».
6. Пластмассовое кольцо.
Организационный момент: На интерактивной доске изображен персонаж из любимого детского мультсериала,герой – спасатель,Аркадий Паровозов. Дети входят в музыкальный зал под песню «Аркадий Паровозов» из одноименного мультсериала,встают в круг.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята,из какого мультфильма песня которая сейчас прозвучала?» (Аркадий Паровозов)
Воспитатель: «А кто же такой Аркадий Паровозов?» (Спасатель)
Воспитатель: «Правильно – спасатель. А кого же он спасает?» (Тех кто попал в беду.)
Воспитатель: «Молодцы. А попасть в беду может тот,кто не соблюдает правила безопасности. И вот сегодня Аркадий Паровозов хотел прилететь к нам в гости,что бы проверить знаем ли мы правила безопасности,но к сожалению, кто-то опять попал в беду и он как всегда поспешил на помощь. Ну а к нам отправил своих старых знакомых – Сашу и Машу. Сегодня они побудут с нами и посмотрят какие правила безопасности мы знаем,а потом расскажут Аркадию Паровозову. Хотите?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ну тогда давайте начинать. Присаживайтесь на стульчики.»
Дети садяться на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. Послушайте вот такое стихотворение:
Если мамы дома нет
И ушел куда-то дед,
А у папы на работе
Непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг,
То нельзя включать: утюг,
Кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник.
Ни за что и никогда
Не хватайте провода.
А теперь давайте подумаем и скажем о чем это стихотворение?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно. А почему нельзя включать утюг,. (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно,электрические приборы могут оказаться не полезными,а опасными,если ими пользоваться без присмотра взрослых. Они могут не только ударить током, но и вызвать пожар. А что еще может вызвать пожар?» (Спички,зажигалки,газовые приборы)
Воспитатель: «Правильно. А вот еще одна история.»
Мальчик хотел в рыбалку сиграть
Удочку взял: - ну,пора начинать!
Тут он заметил – крючок отвалился.
Крючок привязял и за спички схватился,
Чтоб крепче крючок на леске сидел.
Решил подпалить он кончик у лески,
Взял спичку и вдруг - подпалил занавеску…
Хотел он в рыбалку сиграть понарошку
Осталась от дома одна головешка.
Воспитатель: «Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками. А мы сейчас с вами поиграем в безопасную игру «Опишу ситуацию». Давайте встанем в круг.»
Д/И «Опиши ситуацию»
Цель:учить видить и предупреждать опасносность,закреплять умение рассказывать по картинке.
Ход игры:
Звучит музыка из мультсериала «Аркадий Паровозов» дети передают друг другу кольцо,музыка останавливаеться и тот у кого оказалось кольцо должен описать картинку предложенную воспитателем.
Воспитатель: «Молодцы,ребятки!Сейчас мы с вами докажем нашим гостям что знаем много про безопасность в доме. Хотите?» (ответы детей).
Дети садяться на стульчики.
Воспитатель: «Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Воспитатель: «Правильно,а чем опасны спички?» (Ответы детей)
Тук,тук,тук
Стучит он ловко,
Помогает папе
Гвоздики он со сноровкой
Бьет по самой шляпе. (Молоток)
Воспитатель: «Молодцы,а какой вред может причинить нам молоток?» (ударить по пальцу).
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Воспитатель: «Совершенно верно,это гвоздь. А чем же он опасен?» (Ответы детей).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Воспитатель: «Да ребята,это чайник. Чайник опасен тем,что в нем горячая вода. И при попадении на кожу вода может вызвать ожёг. Поэтому пользовать им могут только взрослые.»
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель: «А чем же спицы опасны для нас?» (острые,колючие,можно пораниться).
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Воспитатель: «Да,ребята,свеча очень полезная вещь. Бывает так,что дома отключили свет и тогда ваши мамы зажигают свечи,чтобы было светло. Но пользоваться свечой нужно очень осторожно,а то можно обжечь палец или может случиться пожар.»
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли. (Газовая плита)
Воспитатель: «Плита,ребята,тоже требует к себе особого отношения. Ею можно пользоваться только взрослым. Так как огонь может вызвать пожар,а газом можно отравиться.»
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Воспитатель: «Правильно. Мясорубка большая мамина помошница,благодаря ей у ваших мам получается фарш,а из него можно приготовить много разных вкусностей. Но самим пользоваться мясорубкой нельзя,так как она хищница и может очень больно укусить.»
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у» (Пылесос)
Воспитатель: «Вот видите,ребята,оказалось что и пылесос попал в список опасных предметов. А как вы думаете,чем он опасен для нас?» (пылесос – электроприбор,а электроприборы могут ударить током).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: «Молодцы,ребята. На этом загадки закончились. А сейчас,чтобы оканчательно убедить наших гостей – Сашу и Машу,в том что мы знаем правила безопасности,давайте расскажем стихи.»
Дети встают и рассказывают стихи.
Не только огонь и вода обжигает,
Тогда когда в чайнике закипает.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правило это надёжно усвой.
Всегда ты дома аккуратным будь,
Ты помни правила всегда!
В розетку ты не лезь и не забудь,
Что спички детям это не игра!
Руками ты не тронь плиту,
Электрочайник обходи.
А пылесос хоть друг в быту,
Но ты подальше отойди.
Дети садяться на стульчики.
Воспитатель: «Ну вот теперь Саша и Маша уверенны, что мы знаем какие опасности подстерегают нас в доме и что мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придеться. А сейчас,ребята,давайте встанем,повернемся к нашим гостям и скажем им,почему мы должны соблюдать правила безопасности.»
Дети встают и вместе с воспитателем хором говорят:
«Потому что все возможно!
Все бывает,так сказать!
Потому что мимо он
Может и не пролетать!»
Дети выходят из зала….