Лучший педагог года

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Елена Мостова
Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе.

Тема:Будем беречь и охранять природу.

Темочки:

Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Вохме, и чем мы можем помочь.

Тема: «В гостях у гриба старичка Боровичка».

Задачи: Закрепить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Научить детей различать их по внешнему виду, уметь собирать грибы. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Тема: Путешествие в страну волшебных слов

Задачи: Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Октябрь

Тема:Сюжетно - ролевая игра «Вежливые пассажиры»

Задачи: Формировать культуру поведения в общественном транспорте Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения.

Тема:Путешествие в страну дорожных знаков.

Задачи:Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Тема: «Безопасное поведение на улице» - экскурсия по улицам посёлка

Задачи: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Тема: Правила безопасности при контакте с животными.

Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Ноябрь

Тема: Вохма – мой край родной.

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей об истории возникновения родного посёлка. Воспитывать интерес к познанию истории своего посёлка, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей малой Родине.

Тема:Улица моего детства

Задачи: Уточнить знания детей о названиях улиц посёлка Вохма, знание своего адреса. Закрепление правил дорожного движения. Формирование представлений детей о том, что посёлок растёт, ширится, изменяется.

Тема: Москва – столица России.

Задачи: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.

Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Воспитывать патриотические чувства.

Тема:История России.

Задачи: Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси. Раскрыть в доступной форме этимологию слов "славяне", "предки". Воспитать интерес к истории России, чувство гордости за русский народ. Познакомить с наиболее известными племенами и географическим положением места, выбранного предками для поселения.

Формировать у детей представление о прошлом нашей Родины.

Декабрь

Тема: Традиции русского народа.

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

прививать детям любовь к традиционным праздникам;

развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.

Тема:Спешите делать добрые дела

Задачи: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Тема:Плохие товарищи – вещь опасная.

Задачи: Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций.

Тема:Игры детей во дворе.

Задачи: Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Январь

Тема: Чтобы не было пожара, чтобы не было беды.

Задачи: Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Формировать уважение к профессии пожарных.

Тема:Опасные предметы дома

Задачи: Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Вызывать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.

В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как "опасно", "безопасно", "осторожно".

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Задачи: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

Февраль

Тема: «Скоро в школу»- экскурсия в школу.

Задачи: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Развивать у детей наблюдательность, внимание. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Тема: Тайное всегда становится явным.

Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи); способствовать развитию связной речи, активизации словаря посредством инсценировок;

способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.

Тема: Защитники родины.

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. Формировать навыки совестной деятельности.

Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус.

Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки совместной деятельност

Март

Тема: Без труда не будет и плода.

Задачи: Дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга.

Развивать и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.

Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.

Тема:Без друзей прожить нельзя.

Задачи: Закреплять навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь. Развивать умение делиться на пары, в группы.

Формировать благоприятный психологический климат в группе.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Тема: Друзья у меня в гостях

Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость.

Тема: Как вести себя в гостях?

Задачи: Развивать у детей ценные качества общественного поведения.

Обогатить знания детей о культуре общения в гостях.

Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

Апрель

Тема: Путешествие в прошлое книги

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема: Этот удивительный космос!

Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Формировать навыки совместной деятельности.

Тема: Будь здоров

Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, как влияет экология нашего региона на здоровье людей.

Тема:Надо, надо умываться…

Задачи: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

- расширять знания о средствах гигиены.

Май

Тема: Экскурсия к памятнику воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войне.

Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живые помнят о них. Показать детям памятник погибшим воинам – землякам. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.

Тема: Путешествие в прошлое лампочки.

Задачи: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Тема: Как устроено тело человека

Задачи: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект Совместно-образовательной деятельности детей и педагогов по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты» Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения,.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья»Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Моя семья» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию. Тема:"Моя семья" Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова (УИ 41630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД