Елена Мостова
Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе
Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе.
Тема:Будем беречь и охранять природу.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Вохме, и чем мы можем помочь.
Тема: «В гостях у гриба старичка Боровичка».
Задачи: Закрепить знания детей о съедобных и не съедобных грибах. Научить детей различать их по внешнему виду, уметь собирать грибы. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Тема: Путешествие в страну волшебных слов
Задачи: Продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Октябрь
Тема:Сюжетно - ролевая игра «Вежливые пассажиры»
Задачи: Формировать культуру поведения в общественном транспорте Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения.
Тема:Путешествие в страну дорожных знаков.
Задачи:Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Тема: «Безопасное поведение на улице» - экскурсия по улицам посёлка
Задачи: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков. Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Тема: Правила безопасности при контакте с животными.
Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Ноябрь
Тема: Вохма – мой край родной.
Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей об истории возникновения родного посёлка. Воспитывать интерес к познанию истории своего посёлка, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей малой Родине.
Тема:Улица моего детства
Задачи: Уточнить знания детей о названиях улиц посёлка Вохма, знание своего адреса. Закрепление правил дорожного движения. Формирование представлений детей о том, что посёлок растёт, ширится, изменяется.
Тема: Москва – столица России.
Задачи: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
Воспитывать патриотические чувства.
Тема:История России.
Задачи: Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси. Раскрыть в доступной форме этимологию слов "славяне", "предки". Воспитать интерес к истории России, чувство гордости за русский народ. Познакомить с наиболее известными племенами и географическим положением места, выбранного предками для поселения.
Формировать у детей представление о прошлом нашей Родины.
Декабрь
Тема: Традиции русского народа.
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
прививать детям любовь к традиционным праздникам;
развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.
Тема:Спешите делать добрые дела
Задачи: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Тема:Плохие товарищи – вещь опасная.
Задачи: Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Развивать логическое мышление, сообразительность,
инициативу при решении проблемных ситуаций.
Тема:Игры детей во дворе.
Задачи: Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Январь
Тема: Чтобы не было пожара, чтобы не было беды.
Задачи: Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Формировать практические навыки действий в случае пожара.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Формировать уважение к профессии пожарных.
Тема:Опасные предметы дома
Задачи: Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода.
Вызывать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.
В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как "опасно", "безопасно", "осторожно".
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Задачи: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
Февраль
Тема: «Скоро в школу»- экскурсия в школу.
Задачи: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Тема: Тайное всегда становится явным.
Задачи: Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи); способствовать развитию связной речи, активизации словаря посредством инсценировок;
способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
Тема: Защитники родины.
Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. Формировать навыки совестной деятельности.
Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус.
Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Формировать навыки совместной деятельност
Март
Тема: Без труда не будет и плода.
Задачи: Дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга.
Развивать и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.
Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.
Тема:Без друзей прожить нельзя.
Задачи: Закреплять навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь. Развивать умение делиться на пары, в группы.
Формировать благоприятный психологический климат в группе.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Тема: Друзья у меня в гостях
Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость.
Тема: Как вести себя в гостях?
Задачи: Развивать у детей ценные качества общественного поведения.
Обогатить знания детей о культуре общения в гостях.
Формировать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать у детей доброжелательное уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.
Апрель
Тема: Путешествие в прошлое книги
Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Тема: Этот удивительный космос!
Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Формировать навыки совместной деятельности.
Тема: Будь здоров
Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, как влияет экология нашего региона на здоровье людей.
Тема:Надо, надо умываться…
Задачи: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены.
Май
Тема: Экскурсия к памятнику воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войне.
Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живые помнят о них. Показать детям памятник погибшим воинам – землякам. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
Тема: Путешествие в прошлое лампочки.
Задачи: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.
Тема: Как устроено тело человека
Задачи: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.