Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»

Мария Павловна Радищева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Окружающий мир»

Тема занятия «Моя семья»

Младшая группа

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у дошкольников представление о семье;

- формировать умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка;

Развивающие:

- активизировать речевой аппарат детей путем задавания наводящих вопросов;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;

Воспитательные:

- побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: семейные фотографии или альбомы, осеннее дерево, предметы к игре «Найди предмет» (бусы, расческа, отвертка, зеркало, сумочка, часы наручные мужские, плоскогубцы, кукла Незнайки и кукла сестры Незнайки, две корзины, два сундучка, картинки с изображением овощей и фруктов, напольные коврики-конструкторы, мольберт.

Предварительная работа. Изучение признаков осени. Подготовка фотоколлажей «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, игровые технологии

Ход занятия:

Дети входят в зал, стоят. Слышится звук (Тук-тук). Пришло письмо от Незнайки, он приглашает нас в гости. Незнайка живет очень далеко, поэтому пойдем по длинной дороге. (выкладываем кочки на полу из крупного напольного конструктора).

Шагают наши ножки

По длинной дорожке топ- топ…

Дети прошли по длинной дорожки проговаривая в ритм движения стишки.

Пришли. Пришли дом Незнайки уже совсем близко пойдем по короткой дороге.

Шагают наши ножки

По короткой дорожке топ- топ…

Дети прошли по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.

Пришли. – Здравствуй Незнайка!

Незнайка: А почему дерево пожелтело? И листья опали?

Дети: Осень наступила.

Незнайка: А что это за время года?

Дети: Это когда дует ветер – (дуем, и подпеваем УУУ, под фонограмму «Звуки ветра», показываем руками). Показываем опорные картинки на тему «Осень».

Дети: Это когда идет дождь (Кап на ладошку, подпеваем под фонограмму «Звуки дождя» и показываем).

Когда созревают фрукты на деревьях и овощи на грядках.

Незнайка: Я хочу познакомить вас с моей младшей сестренкой Катей. Мы любим осенью, когда идет дождь рассматривать семейные фотографии.

– А у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье.

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке.

Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (фотоколлажи на мольберте).

- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик, его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей). Некоторые дети могут называть родителей по имени и отчеству, а некоторые дети нет.

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).

Незнайка: Моя сестрёнка Катя принесла две корзины и перепутала вещи. Давайте ей поможем Кате найти папины вещи и мамины.

Проводится игра «Найди предмет»

(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).

Воспитатель: А скоро у нас большой праздник «День матери». А что делает ваша мама?

Проводится игра «Какая мама?»

Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о свой маме и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.

Незнайка: - Ребята, а какая у вас мама? (Добра, заботливая, красивая, добрая).

Проводится игра «Какой папа?»

- А какой у вас папа? – Что делает папа?

Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.

Незнайка: Это хорошо, что у вас есть семья!. – А как вы догадались, что вас любят? (целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют).

А за, что вас любят? Вы помогаете убирать игрушки на место, слушаетесь и папу и маму. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?

Вот нам и пора домой возвращаться.

Незнайка: А моя мама собрала в саду вам гостинцы, яблочки осенние. Будем угощаться в группе.

А домой мы поедем на поезде. Ту-ту…

Звучит фонограмма логоритмика Железновой «Паровозик».

Паровозик отъезжая от вокзала не спешит.

А потом быстрее едет,

Машинист в рожок трубит,

А потом, потом, как птица,

Паровозик быстро мчится.

До, ре, ми,

До,ре,ми,фа,ре,

Ми, фа, соль,

Ми, фа, ре, до.

Постепенно ход замедлит,

И совсем затормозит.

Дети (паровозиком) друг за другом выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Безопасность в нашем доме» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей, развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павловна Радищева (УИ 393364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД