Мария Павловна Радищева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Окружающий мир»
Тема занятия «Моя семья»
Младшая группа
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников представление о семье;
- формировать умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка;
Развивающие:
- активизировать речевой аппарат детей путем задавания наводящих вопросов;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
Воспитательные:
- побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал: семейные фотографии или альбомы, осеннее дерево, предметы к игре «Найди предмет» (бусы, расческа, отвертка, зеркало, сумочка, часы наручные мужские, плоскогубцы, кукла Незнайки и кукла сестры Незнайки, две корзины, два сундучка, картинки с изображением овощей и фруктов, напольные коврики-конструкторы, мольберт.
Предварительная работа. Изучение признаков осени. Подготовка фотоколлажей «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, игровые технологии
Ход занятия:
Дети входят в зал, стоят. Слышится звук (Тук-тук). Пришло письмо от Незнайки, он приглашает нас в гости. Незнайка живет очень далеко, поэтому пойдем по длинной дороге. (выкладываем кочки на полу из крупного напольного конструктора).
Шагают наши ножки
По длинной дорожке топ- топ…
Дети прошли по длинной дорожки проговаривая в ритм движения стишки.
Пришли. Пришли дом Незнайки уже совсем близко пойдем по короткой дороге.
Шагают наши ножки
По короткой дорожке топ- топ…
Дети прошли по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.
Пришли. – Здравствуй Незнайка!
Незнайка: А почему дерево пожелтело? И листья опали?
Дети: Осень наступила.
Незнайка: А что это за время года?
Дети: Это когда дует ветер – (дуем, и подпеваем УУУ, под фонограмму «Звуки ветра», показываем руками). Показываем опорные картинки на тему «Осень».
Дети: Это когда идет дождь (Кап на ладошку, подпеваем под фонограмму «Звуки дождя» и показываем).
Когда созревают фрукты на деревьях и овощи на грядках.
Незнайка: Я хочу познакомить вас с моей младшей сестренкой Катей. Мы любим осенью, когда идет дождь рассматривать семейные фотографии.
– А у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье.
Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке.
Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье (фотоколлажи на мольберте).
- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик, его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей). Некоторые дети могут называть родителей по имени и отчеству, а некоторые дети нет.
- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).
Незнайка: Моя сестрёнка Катя принесла две корзины и перепутала вещи. Давайте ей поможем Кате найти папины вещи и мамины.
Проводится игра «Найди предмет»
(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).
Воспитатель: А скоро у нас большой праздник «День матери». А что делает ваша мама?
Проводится игра «Какая мама?»
Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о свой маме и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.
Незнайка: - Ребята, а какая у вас мама? (Добра, заботливая, красивая, добрая).
Проводится игра «Какой папа?»
- А какой у вас папа? – Что делает папа?
Раздаю детям по одному красному сердечку. Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе и кладут сердечко в волшебный сундучок). При затруднении, подсказываю детям наводящими вопросами.
Незнайка: Это хорошо, что у вас есть семья!. – А как вы догадались, что вас любят? (целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют).
А за, что вас любят? Вы помогаете убирать игрушки на место, слушаетесь и папу и маму. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?
Вот нам и пора домой возвращаться.
Незнайка: А моя мама собрала в саду вам гостинцы, яблочки осенние. Будем угощаться в группе.
А домой мы поедем на поезде. Ту-ту…
Звучит фонограмма логоритмика Железновой «Паровозик».
Паровозик отъезжая от вокзала не спешит.
А потом быстрее едет,
Машинист в рожок трубит,
А потом, потом, как птица,
Паровозик быстро мчится.
До, ре, ми,
До,ре,ми,фа,ре,
Ми, фа, соль,
Ми, фа, ре, до.
Постепенно ход замедлит,
И совсем затормозит.
Дети (паровозиком) друг за другом выходят из группы.