Елена Сердюкова
Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя»
Цель: Формировать чуткое отношение к своим близким.
Задачи:
1. Познакомить с государственным праздником 8 Марта.
2. Дать детям представление о значимости в семье мамы и бабушки.
3. Воспитывать доброе отношение к бабушке, маме, сестрёнке; стремление сделать приятное своим близким.
Место проведения: Групповая комната
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию „Мамочка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений.
Демонстрационный материал: Воздушный шар, письмо, сундучок.
Раздаточный материал: Бумажные кружки разных цветов, палочка – стебелёк, листья. Клей, кисти, салфетки, альбомного листа.
Предполагаемый результат: Дети имеют понятия о значимости мамы и бабушки в семье.
Ход
Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращает внимание на появление воздушного шара с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. А как вы думаете, что это на ниточке.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, письмо. А вы хотите узнать, что в письме?
Ответы детей.
Воспитатель: Но конверт не простой, чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Любит дочку, любит сына, одевает их красиво, кто же это дети?
Ответы детей.
2. Нам печёт оладушки старенькая…
Ответы детей.
3. Кто играет в куклы – дочки.
Носит длинные чулочки.
Кто косички заплетает
Дома маме помогает
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, сестрёнка. Ребята, а какой мы скоро будем отмечать праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, праздник наших мам, бабушек и сестричек. А как нам подготовится к празднику?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята мы подготовили подарки, выучили песни, стихи и танцы. Посмотрите, у нас есть волшебный сундучок. Хотите сложить в него ласковые слова, которыми будем поздравлять мам и бабушек.
Ответы детей.
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя подбирают слова.
Воспитатель: Когда мама целует вас, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая мама, когда смеётся?
Ответы детей.
Какая мама, когда мы не шалим?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда мама одевается красиво, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы все любим наших мам, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: В сундучок для мамы мы собрали много волшебных слов. А почему наши мамы бывают грустными?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто может огорчать мам?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мамы бывают весёлыми и грустными. Мы должны наших мам беречь. Стараться чтобы было у них всегда хорошее настроение. Мамы много работают и устают. Чтобы они отдохнули, что мы должны делать?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать, Дети идут на цыпочках
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, Дети идут на пятках спина прямая
Маму я не разбужу,
Моих пяток слышен стук
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам и бабушек?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы же говорили, что к празднику мы собрались сделать подарок, красивый цветок. Из бумаги сделаем открытку с красивым цветком.
Дети садятся за столы, продуктивная деятельность, аппликация «Красивый цветок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветочки у нас расцвели!
Кому мы их подарим?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были дружные и внимательные. А какие красивые подарки вы приготовили для своих мам, вы просто молодцы.