Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

елена люшина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- совершенствовать навыки речевого дыхания;

- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

- развивать навыки общения и речь;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»,.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени.

Ход занятия

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

2. Воспитатель:

- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.

Дети: осeнь.

Воспитатe ль:

- Правильно я Осень.

- Молодцы!

Воспитатe ль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках).

Физ. минутка

«Листочки»

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам).

- Ой, появилась тучка (показать).

- Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей : сердитая, хмурая).

- Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.

- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).

3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»

- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей : сказать «уходи»).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?

Дети: Стало грустно, печально…

Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая

Игра:

«Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Игра «Времена года?»

Воспитатель:

Сядем дружно мы кружком

(дети садятся на стульчики)

- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).

- Посмотрите, какая разная бывает осень : и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

- Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Тема".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» Конспект по социально - коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт. интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем елена люшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД