елена люшина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- совершенствовать навыки речевого дыхания;
- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
- развивать навыки общения и речь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»,.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени.
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(дети приветствуют воспитателя)
2. Воспитатель:
- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улeтают.
«Что за врeмя года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.
Дети: осeнь.
Воспитатe ль:
- Правильно я Осень.
- Молодцы!
Воспитатe ль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.
-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)
-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках).
Физ. минутка
«Листочки»
Мы листочки осeнниe,
На вeтках мы сидим…
Ветeр снова набeжал
И листочки всe поднял
Дунул ветер – полетели
Закружились, полетели
Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам).
- Ой, появилась тучка (показать).
- Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей : сердитая, хмурая).
- Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.
- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).
3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей : сказать «уходи»).
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера заре
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится
Да стучит в окно.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?
Дети: Стало грустно, печально…
Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая
Игра:
«Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Игра «Времена года?»
Воспитатель:
Сядем дружно мы кружком
(дети садятся на стульчики)
- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).
- Посмотрите, какая разная бывает осень : и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.
- Мне пора уходить. До свидания, ребята.