Татьяна Орлова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
образовательные: продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Вот они — мальчики, вот они — девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивающие : развивать мышление, память, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, поощрять желание оказывать помощь.
Оборудование: куклы девочка и мальчик, мяч, коробка с игрушками, картина «Дети играют».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Маша, что делает Ваня?» Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом». Рассматривание альбомов: «Семья», «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка».
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу :
-Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.
Вышли мы гостей встречать
И улыбкой привечать,
Здороваются ребятишки.
И девчонки! (здороваются девочки)
И мальчишки! (здороваются мальчики)
(Дети садятся на стульчики)
(Стук в дверь. Воспитатель входит в образе Бабушки-Любавушки с куклами девочкой и мальчиком).
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Любавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол).
2. Беседа.
-Да вот беда, стара я стала, забывчива, не пойму, кто из них Катя, а кто Ваня. Может быть вы мне, ребятушки, поможете разобраться?
(Воспитатель берет куклу-девочку)
-Подскажите мне, кто это - мальчик или девочка? (ответы детей)
- Почему вы так решили?
- Какая у нее прическа? Какие волосы? (ответы детей)
- Правильно, это девочка, моя внучка Катя. -
(воспитатель берет 2-ю куклу)
- А теперь подскажите, это кто? (ответы детей)
- Какая у него одежда?
(ответы детей)
- Какая прическа? (ответы детей)
-Правильно, это мальчик, внук мой Ваня.
-Молодцы, вы очень помогли мне.
(воспитатель сажает куклу на место)
- А как ласково можно назвать Катю?
- А Ваню?
3. Игра «Мальчик-девочка»
- А вы любите играть?
- Вот мы с вами сейчас и поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре). Игра.
-Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, кто вы.
4. Беседа по картине.
- Ребята, подойдите к доске и посмотрите на эту картину.
- Кто на ней изображен?
- Что делают дети?
- С какой игрушкой играет девочка?
- А какая игрушка у мальчиков?
- Во что любят играть девочки?
- А мальчики?
Физкультминутка.
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
- Дети, давайте пройдём и присядем на стульчики.
Внучатам моим родители прислали посылку. А что в ней лежит, вы попробуйте догадаться.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
- Правильно, это игрушки. Сейчас вы достаньте по одной игрушке из коробочки и подумайте, какие игрушки для Кати, а какие для Вани.
(Дети достают игрушки и отдают их куклам, поясняя свой выбор)
5. Рефлексия.
- Спасибо вам, дети, вижу, что вы все о девочках и мальчиках знаете. Теперь и я точно не перепутаю своих внучат.
А Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да!» Если же не согласны – отвечаете: «Нет!»
1. Мальчики любят играть в машины.
2. Девочки любят играть в куклы.
3. Мальчики любят завязывать банты.
4. Девочки любят забивать гвозди.
5. Мальчики любят носить бусы.
5. Девочки любят играть в футбол.
6. Мальчики любят заплетать косички.
6. Девочки любят плакать.
7. Мальчики любят драться
8. Девочки любят наряжаться.
9. Мальчики любят жаловаться.
10. Девочки и мальчики любят мороженное.
11. Девочки и мальчики любят получать подарки.
- Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – розовые, мальчикам-синие.