ольга москаленко
Конспект НОД «Космический квест» для детей старшей логопедической группы
образовательной
деятельности на тему
«КОСМИЧЕСКИЙ КВЕСТ».
Для детей старшей логопедической группы № 3
Цель: Создать положительную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик у детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Космический квест“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
закрепление знания детей по лексической теме «Космос»,обогащение и расширение кругозора; закрепление понятия по лексической теме - космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, гуманоиды, лунное затмение, и т. д.
Уметь наблюдать, экспериментировать и делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать укреплять и развивать пластичность мышц артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания на длительном плавном выдохе; формирование нижнереберного, диафрагмального дыхания.
Развитие фонематического восприятия, чувства ритма, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Повышение познавательной, игровой, творческой активности.
Подготовка:
Беседы, игры в группах, видеоролики, презентации, выставки творческих работ детей на тему «Космос»
Оборудование:
Мультимедиа, шары, зеркала, салфетки, изображения Луны, Земли, фонарики, картинки к скороговоркам, глобус, конверты с пазлами.
Ход НОД:
Орг. момент:
Встанем рядышком по кругу. Скажем, здравствуйте друг другу.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется. Доброе утро гостям, доброе утро всем нам.
Л. - Дети поздоровайтесь с гостями.
А вы знаете, какой сегодня праздник?
Д. - День космонавтики.
Л. – Я поздравляю всех вас с праздником Космонавтики.
Дети читают стихи
1реб. Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
2реб. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Л. - И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Л. Человек всегда хотел, долететь до звезд и эта мечта осуществилась.
А вам, хотелось бы побывать на других планетах?
Д. - Да!
Л. - Я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Д. - Да!
Л,- На чем мы будим путешествовать?
Ответы детей.
Л. - Я предлагаю телепортироваться, это самый быстрый способ передвижения. Надо подготовиться и надеть скафандры.
Речь с движениями.
Мы скафандры надеваем. (Имитируем)
Снова в космос улетаем. (Руки вверх)
Телепорт нам помогает и мечту осуществляет.
Л. - Наметить путь нам поможет компьютер.
КОМП. - Приветствую вас, я Алекс. Вы готовы к испытаниям? За правильно выполненное задание вы будите получать пазлы, из них соберете самую красивую планету во вселенной. На этой планете для вас приготовлены призы. Первый пункт назначения Красная планета из созвездия Водолей. Счастливого пути!
Л. -В телепорт заходи мои звуки повтори - Ж-З, Ж-З …
Л. - Мы прибыли на Красную планету.
И первое наше задание. Жители этой планеты просят с помощью артикуляционной гимнастики рассказать, откуда мы прилетели.
Л. - Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
Артикуляционная гимнастика. Логопед рассказывает и показывает, дети повторяют.
1. Наша Земля, это огромный шар (рот широко открыть)
2. Её окружают плотные слои атмосферы (губы в напряжённой улыбке, зубы сжаты)
3. Наши корабли проходят сквозь слои атмосферы (проталкиваем язык между зубами)
4. Основную часть планеты занимает вода, это безбрежные океаны и моря (язык широкий лежит на нижней губе)
5. И длинные реки (язык «иголочкой» вытянуть вперёд)
6. На твердой поверхности суши есть глубокие овраги (язык «чашечкой»)
7. Возвышаются холмы (упр. «горка»)
8. Поднимаются до облаков горы. (Упр. «Парусник»)
9. Нашу планету заселяют множество различных животных от ползучих змей
(упр. «змейка»)
10. До грациозных лошадей, которые скачут по просторам (упр. «лошадка»)
11. У нас растёт множества растений от низких мхов, до высоких деревьев и все они растут и тянутся вверх к солнцу. (Язык тянем к носу)
Дыхательная гимнастика.
1. На Земле дуют ветры. (Указание логопеда детям, положить руку на живот, вдох носом, живот «надуть» выдох ртом) Тихие свистят –С С С С С С С С С С С С
2. ураганы проносятся с шумом-Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш
3. А после дождя витает аромат свежести- Х А А А А А А А А А А А А
4. Объединим песни ветра - С С С С Ш Ш Ш Ш Х А А А А А
Л. - Мы рассказали о нашей планете Земля. Как вы думаете, мы справились с заданием? Послушаем Алекса.
К. -Задание выполнено получите пазлы.
Л. - Продолжаем путешествие?
К. -Вторая Синяя планета из созвездия «Козерог».
В телепорт заходи мои звуки повтори. С-Ш, С-Ш.
Л. - все добрались, ни кто не отстал? Читаем задание, которое оставили жители этой планеты.
1задание. Научите нас выговаривать скороговорки, не теряя звуков. Найдите картинку к каждой скороговорке.
2задание. Научите сочинять чистоговорки по картинкам.
Игра «Подбери картинку к скороговорке»
1. Лунной ночью лунный кот прыгнул в лунный луноход.
2. Звездочету звездочет в звездном небе звезду показывал.
3. В голубой галактике Гуманоид с Гуманоидом в догонялки играли
4. Зажглась зелёная звезда, запустят звездолет туда
5. Сатурн, несомненно, узнаешь в лицо, он опоясан в большое кольцо.
6. Космонавтом стать хочу с мамой в космос полечу.
7. Не шумели, не шуршали гуманоиды в тиши, потому что сказки слушать надо тихо малыши.
8. В мире и дружбе мы должны жить, чтобы нашу планету нам сохранить!
Давайте узнаем, справились мы с заданием?
К. - Задание выполнено получите пазлы. Следующая планета Виртуальная, называется «Танцплощадка». Ваша задача повторить все движения и не запутаться.
Танцуют все!
Разминка «Соку, бачи, вира…»
Л. - Танец понравился, настроение поднялось? Я думаю, Алексу тоже понравилось, как мы танцевали.
К. - Задание выполнено получите пазл.
Следующий пункт назначения Желтая планета из созвездия «Стрелец».
Счастливого пути!
Л. - Полетели дальше? В телепорт заходи мои звуки повтори. З_Ж, З_Ж.
Л. -читает задание
Проведите эксперимент и объясните, почему Луна пропадает, затем появляется вновь тоненькой полоской, растет и снова исчезает.
Эксперимент.
Л. -Вы видите изображение Луны. На «Луну» направлен свет фонарика, как будто солнце светит.
Возьмите изображение Земли и медленно проводите между фонариком и «Луной». Что вы наблюдаете?
Дети экспериментируют и делают выводы.
Л. -Выслушивает ответы детей, подводит итог.
- Когда на луну падает солнечный свет, мы её видим. Когда Земля загораживает свет, Луну не видно или видно небольшую её часть.
К. - эксперимент удался. Вы собрали последний пазл.
Л. - Ребята, какая планета у нас получись?
Д. -Земля!
Л. - Вы согласны, что Земля самая красивая планета в космосе? Кто живет на этой планете?
Ответы детей.
Л. - Возвращаемся на Землю?
Д. - Да!
Л. - чтобы веселее было лететь, разомнемся и сделаем пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика - считалка.
Мы без дела не сидели и все в космос улетели. (На левую ладошку правой - кулак, ребро)
Запустили звездолет мы в комический полет. (Поднимаем руки вверх с соединёнными пальцами)
В полете было нелегко, (качаем головой)
От земли мы далеко. (Руку ко лбу торцом)
Скоро космос покорим, (круговые движения руками)
И домой мы прилетим. (Обнимаем себя за плечи)
Л. – Возвращаемся на землю? В телепорт заходите, мои звуки повторите. ЛА-ЛЯ,
Дети подходят к глобусу.
Л. - Мы на Земле и наше космическое путешествие подошло к концу.
Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Рефлексия.
Л. - Если вам понравилось наше приключение и вы хотите снова путешествовать, возьмите желтые звездочки, а если было не совсем интересно- возьмите красные звёздочки и украсьте нашу галактику.
Я возьму желтую звезду. Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями и каждый из вас достоен награды.
Логопед раздает медали детям.