Олеся Чупрова
Тематический клубный час «Космический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический Клубный час «Космический квест»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Цель Клубного часа «Космический квест» : обогащение представлений детей о Космосе, профессии космонавта через дидактические игры, продуктивную деятельность, эксперименты и опыты на тему.
Публикация «Тематический клубный час „Космический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Задачи:
• Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса;
• Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, принимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
• Закреплять умения моделировать игровой диалог, использовать различные, строительные материалы, предметы-заместители;
• Развивать творческое воображение;
• Развивать саморегуляцию поведения.
Оборудование:
• Инопланетные головные уборы, изготовленные совместно со взрослыми из подручного материала;
• Карта полёта - изготовленная детьми и воспитателями;
• Фотоаппарат, световые лучи (фонарики, телескоп, глобус, конструктор «Лего», мягкие модули, песочные столы, мячи, воздушные шары, ёмкости с водой.
• Пластиковые бутылки, фольга, коробки, картон, шланги, фломастеры, клейкая лента, пластилин, дырокол, глобусы, фонарики;
• звукозаписи пуска ракеты, электронная музыка, песни на космическую тему, видеоролик, демонстрирующий запуск ракеты, мультипликационные фильмы о космосе;
• мультимедийная установка, интерактивная доска.
В группах оформлены выставки детских рисунков на космическую тему, коридоры затемнены, включены световые лучи, «бегающие огоньки», играет электронная музыка
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия, воспитатели рассказывают, чем предстоит заниматься на каждой планете.
Путешествие начинается в музыкальном зале.
Руководитель полё та: «Объявляю, трёхминутную готовность!». Далее звучит фонограмма запуска ракеты.
Руководитель полё та: «Вот мы и попали в открытый космос. Можете покинуть космический корабль и отправиться в путешествие по планетам!».
Территория
1. Старшая группа. №9 «Умки», Кунц Алёна Сергеевна, Александрова Анна Олеговна
Виды деятельности. «Космодром» (конструирование ракет из бумаги, бросового материала, конструктора ЛЕГО, бархатная ниткография)
2. Старшая группа. №10»Затейники», Чупрова Олеся Владимировна, Колметова Галина Ивановна
Виды деятельности. «Космическая обсерватория» Эксперимент и опыты на космическую тему
3. Кабинет психолога. Шульгина Маргарита Оганесовна
Виды деятельности. Планета загадок (территория психологической службы) (песочные столы, ёмкость с водой, ёмкость с крупой).
4. Логопункт. Ермакова Ольга Григорьевна, Тен Людмила Валентиновна
Виды деятельности. Дидактическая игра «Соседи по планете» (люди разных рас и национальностей, птицы, рыбы, звери). Редакция журнала «Космос - news»
5. Музыкальный зал. Внукова Марина Вадимовна
Виды деятельности. Планета релакса. Дети смотрят на мультимедийный экран, на котором демонстрируется мультфильм о космосе. Звучит успокаивающая музыка.
6. Холл. Выставка. «Таинственный космос глазами детей». Здесь представлены рисунки детей, поделки, книги.
• Девочки и мальчики могут посетить планеты, либо какие – то космические объекты.
• Можно использовать тоннели (порталы, чтобы попасть в группу.
• Открытый космос – это всё пространство коридоров.
• За каждое участие в той или иной деятельности, ребёнок получает небольшой жетон – планета нашей солнечной системы.
Вечером мы попросили у родителей, чтобы они записали впечатления детей на листок и принесли нам. Вот что получилось.
Вика Л.
- День мне очень понравился, он был хороший и счастливый. Все были в интересных масках, они мне понравились, особенно моя.
Сначала неизвестно откуда прозвенел звонок, и нам разрешили выйти из группы без воспитателя. Мы пошли в музыкальный зал и там нам рассказали, что мы пойдём по разным планетам, например «Планета Загадок». Нас научили, что мы должны уважать свою планету, чтобы она жила долго. Мы сделали поделку «Планета Земля». Это мне больше всего понравилось. А ещё на той планете я закапывала камни и всё сама нашла! Мы смотрели мультик про планеты, а потом пошли в другую группу, мы заходили туда через «портал» (такой проход, построили корабли. А в нашей группе, на нашей планете, мне очень понравилось Галина Ивановна, она была учёным и показала нам фокус с шариком. В общем, день был счастливым, блестящим и интересным.
Арина Д.
- Мы с ребятишками надели шапки инопланетян и отправились на ракете в космос. Я пошла на «Планету Загадок», где поднимала воду и искала сокровища в песке. Побывала на планете «Релакса», где смотрела мультик про космос. После этого я вернулась в группу, где с Галиной Ивановной изучала день и ночь. Была в гостях в соседней группе, где делала ракету из бумаги. Я собирала карточки с названием планет и собрала их все.
Тима К.
- У нас был праздник, посвящённый Дню космонавтики. Мы выполняли задания и за это нам давали картинки планет. Смотрели мультик про солнечную систему. Все дети были наряжены в шлемах. Мы ходили по всему этажу, куда хотели, там ещё были ребята из девятой группы. Было очень удивительно, необычно и весело. Хотел бы, чтобы ещё проходили такие дни.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014;
2. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е
3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М. : Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.