Елена Шестопалова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный космический мир
Программные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о космосе.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Материал для занятия :
Медвежонок (игрушка)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы „Удивительный космический мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
картон белого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
«Познакомить с историей создания ракетной техники»
«Космические ракеты» (лепка)
Ход занятия:
Воспитатель:
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с медвежонком. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром медвежонок выбрался из своей берлоги и отправился побродить по лесу. Ему было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только один медвежонок грустно бродил среди деревьев. И вдруг ему послышался странный звук, он прислушался.
(Звучит аудиозапись «Шум космического корабля»)
- «Что же это за шум?» - подумал медвежонок.
Воспитатель:
- Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети:
- Это шум полёта, космического корабля.
Воспитатель: Правильно.
«И вот когда медвежонок подобрался поближе, он увидел удивительный космический корабль. Ему очень захотелось посмотреть поближе, какой он космический корабль, и он подошёл к кораблю. На корабле открылась дверь, но там никого не оказалось. Медвежонку хотелось, подняться на корабль и рассмотреть его, но он испугался».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что мог увидеть медвежонок?
Дети:
- иллюминаторы, пульт управления и т. д.
Воспитатель:
- Правильно. Медвежонку очень понравился космический корабль, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть поближе, так как не умеет читать и летать.
Ребята, а давайте мы для медвежонка сделаем космические корабли, ракеты, летающие тарелки?
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Но прежде, рассмотрим космические корабли.
(Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд.
Воспитатель:
- Вот такие космические корабли бороздят удивительное, космическое пространство.
Сегодня, дети, каждый из вас сделает космос с летающими тарелками, ракетами. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно, прежде всего, сделать.
Этапы выполнения работы:
1. Оформление космического пространства, берём голубой пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет вселенная. Из разноцветного пластилина делаем всё остальное.
2. Вдавливаем в изображение.
Стекой нарисуем оставшиеся детали.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)
Вся гимнастика выполняется 2 раза!
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель:
- подойдите и полюбуйтесь на наш космос. Вот такой подарок мы сделали для Медвежонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для него постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим медвежонку.
Воспитатель подводит итог занятия : Понравился ли вам наш космический мир? А хотели бы вы стать космонавтами? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для медвежонка? Почему?
(Переключить внимание детей на рассмотрение книг о покорение неба на космическую тему).