Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма.
Задачи
Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и горного Крыма.
Развивать внимание, память, сообразительность, умение использовать полученные предварительно знания.
Воспитывать патриотизм, чувство любви к окружающей природе, гордости, что мы живем в таком удивительном крае; стремление прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы, Квест „Поможем Фее Фауне“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Демонстрационный материал: аудиоматериал – звуки леса, голоса диких животных, песня «Канкан-капкан»; предметные картинки – представители животного мира; карта Крыма, расположенная изображением к доске и состоящая из частей; 2 плаката – лабиринта, 2 указки; игрушечные мышка и лисичка; видеоматериал о крымских животных.
Раздаточный материал: атрибуты к д/и «Где находится животное», «Посчитай и напиши цифру», «Судоку. Дикие животные», «Бабочка и цветы»; геометрические фигуры для выкладывания бабочки, уточки на палочках (гимнастика для глаз, бабочки на ниточках (дыхательная гимнастика, шапочки-маски божьи коровки.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- поощрять проявление находчивости, взаимовыручки, выдержки;
- побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников;
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми;
- воспитывать патриотические чувства через углубленное ознакомление с живой природой родного края.
Познавательное развитие
- активизировать мышление детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством ознакомления с фауной Крыма : закрепить представления о внешнем виде, строении, величине животных, среде обитания (горный и степной Крым, об эндемичных, опасных животных;
- продолжать формировать элементарные математические представления: упражнять в сравнении животных по величине; закрепить знание цифр в пределах 8, владение количественным счетом, умение соотносить количество с цифрой; развивать умение ориентироваться по рядам и столбикам, а также умение выкладывать изображение бабочки из геометрических фигур.
Речевое развитие
- развивать все компоненты устной речи детей: расширять словарный запас в соответствии с темой, развивать диалогическую речь (инсценировка стихотворения, связную (построение грамматически правильных форм ответов на вопросы по теме в ходе НОД);
- заучивание текстов стихотворений, физминуток, пальчиковых гимнастик.
Художественно-эстетическое развитие
- привлечь детей к изготовлению рисунков и поделок в ходе предварительной работы, подарков гостям; к участию в инсценировке стихотворения с использованием костюмированных элементов;
- использование музыкального, аудио и видеоматериалов для создания положительного эмоционального настроения детей.
Физическое развитие
- использовать в ходе игры элементы здоровье сберегающих технологий в виде физминуток, пальчиковых гимнастик, дыхательной гимнастики, упражнений для глаз;
- упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом либо в соответствии с музыкальным сопровождением.
Ход:
Аудиоматериал: звуки леса
- Что вы услышали? (лесные звуки, голоса птиц, животных, насекомых, лягушек).
- Мы услышали голоса некоторых животных нашего Крыма.
- Животные – это все вместе: и звери, и птицы, и насекомые, и рыбы, и змеи, то есть, живые существа.
Животные на территории Крыма расселены неравномерно: животный мир горных районов гораздо богаче и разнообразнее, чем в степях. Это объясняется разными природными условиями.
А главная над всеми животными – Фея Фауна, она всех видит, обо всех заботится, всем помогает.
Но однажды налетел злой Дракон (демонстрационная картинка)
похитил прекрасную Фею Фауну, успела она только бросить перышко с просьбой о помощи
Ребята, вы согласны помочь Фее Фауне? Для этого необходимо выполнить задания, указанные на волшебном перышке. После каждого правильного ответа будет открываться часть карты. Так мы узнаем, где Дракон спрятал Фею, найдем и спасем ее.
1. Блиц-задание «Вопрос-ответ: интересное о крымских животных»
- Какое крымское животное самое большое и красивое?
(крымский благородный олень)
- Какой самый маленький зверек живет на Крымском полуострове? (землеройка бурозубка)
- Какое животное спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какая самая крупная птица Европы гнездится в Горном Крыму?
(черный гриф)
- Какая из водоплавающих птиц, прилетающих в севастопольские бухты зимовать, самая большая? (лебедь)
- Какую уточку называют «водяная курица»? Почему? (когда плывет, она похожа на утку, а когда стоит – на курицу, у нее нет плавательных перепонок на лапах). Ее называют еще и лысухой за белую кожистую бляху на голове.
- В Крыму обитают тритоны, жабы, лягушки. Они называются земноводные. Почему их так называют? (они живут и на земле, и в воде)
- Почему одна из крымских бабочек называется «мертвая голова? (рисунок у нее на спине похож на череп).
- Название какой стрекозы подсказывает, что она очень красивая?
(красотка блестящая)
- Не надо убивать жаб, лягушек, змей, летучих мышей, даже если они вам не нравятся. Они приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых; змеи никогда первыми не нападают на человека без причины.
Открыть часть карты на доске:
2. «Кто больше назовет крымских животных»
1). Выходят 2 детей, передавая друг другу игрушечную мышку, поочередно называют животных степного Крыма (тушканчик, суслик, хомяк, полевка, еж, заяц-русак, дикий кролик, черная крыса, барсук, ласка, хорек, степная мышовка, землеройка-белозубка и др.)
2).Аналогично другие 2 ребенка, передавая игрушечную лисичку, называют животных горного Крыма (олень, косуля, муфлон (горный баран, лисица, куница, кабан, летучие мыши, белка и др.)
Пальчиковая гимнастика
У оленя дом большой, (из ладоней и пальцев изобразить дом с крышей)
Он глядит в свое окошко. (окно – из указательных и больших пальцев)
Зайка по лесу бежит, (попрыгать на месте на двух ногах)
В дверь к нему стучит: (постучать согнутым указательным пальцем)
- Тук, тук, дверь открой, (ладони вертикально, развести)
Там в лесу охотник злой! (пальцы к вискам, покачать головой)
- Зайка, зайка, забегай, (движения ладонями к себе)
Лапки мне давай! (подать руки друг другу в парах)
«Где находится животное»
Работа с раздаточным материалом по ориентированию по рядам и столбикам. Например, олень находится в пятом ряду, зеленом столбике. Дети находят указанную клетку и помещают в нее картинку с оленем. Затем олень перешел на одну клетку вниз и на две клетки вправо – где теперь находится олень? Дети перемещают оленя в заданном направлении и называют, в каком ряду и каком столбике находится олень. Можно повторить задание еще1-2 раза с изображением другого животного.
«Судоку. Дикие животные» (раздаточный материал)
«Узнай по голосу» (аудиоматериал – голоса крымских животных)
«Каких животных вы увидели» (видеоматериал о крымских животных)
Физминутка «Канкан-капкан» (аудиоматериал)
Выполняем танцевальные движения в соответствии с текстом песни.
Открыть еще часть карты, аналогично после каждого выполненного задания
3. «Посчитай и напиши цифру» (раздаточный материал) – посчитать 1-2 вида птиц.
Упражнения для глаз с уточкой на палочке: следить за перемещением уточки глазами, не поворачивая голову.
4. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница (ладонь ползет по внешней стороне другой руки вверх,
Бабочкина дочка (ползет обратно по внутренней стороне,
По травинкам ползает (поменять руки,
Кушает листочки:
Ам! Ам! («кусать» пальцами одной руки пальцы другой)
Ам! Ам! (поменять руки)
Поела – спать захотела… (ладони под щеку)
Проснулась – бабочкой обернулась! (ладони скрестить)
Полетела, полетела, полетела! (махать «крыльями»)
«Выложить изображение бабочки» (раздаточный материал – наборы геометрических фигур)
«Нарисовать путь бабочки от первого цветка к восьмому, соединяя цифры по порядку»
(раздаточный материал – картинки в файлах, фломастеры)
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»
Инсценировка стихотворения «Божьей коровки папа идет…»
Божьей коровки
папа идет.
Следом за папой
мама идет.
За мамой следом
детишки идут.
Вслед за ними
малышки бредут.
Красные кофточки носят они,
Кофточки с точками черненькими.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе в тень.
5. «Живые картинки»
Выходят дети с картинками – эндемичные животные Крыма:
Крымский благородный олень
Крымская косуля
Крымская горная лисица
Крымская каменная куница
Крымская лесная мышь
Крымская маленькая белозубка
Крымский геккон
Стрекоза красотка блестящая
Крымская жужелица
Хохлатый жаворонок
Крымская сойка
Крымская длиннохвостая синица
Каждый ребенок называет: «У меня на картинке …»
- Как назвать общим названием всех, кого вы сейчас увидели на картинках? (Эндемичные животные Крыма, т. е. животные, которые живут только в Крыму)
6. «Опасные животные»
На столе стопкой лежат картинки изображением вниз – опасные животные Крыма:
Кабан
Тарантул
Каракурт
Клещ
Сколопендра
Степная гадюка
Двое детей поочередно открывают картинки и называют животное.
Открыть последнюю часть карты.
- Дети, что изображено на этой карте? (Ответы). Правильно, это наш Крым, и последняя открытая часть – Горный Крым с известными пещерами, в одной из них находится Фея Фауна, чтобы ее спасти, осталось пройти по пещерному лабиринту.
7. «Кто быстрее пройдет по лабиринту»
2 одинаковые демонстрационные картинки, 2 указки.
- Фея Фауна спасена!
8. «Кто где живет»
- Давайте покажем Фее, что мы знаем, где обитают крымские животные.
На карте Крыма дети выкладывают животных, выполненных в технике оригами, - кто где живет: в степном либо в горном Крыму.
- А что же произошло с Драконом? Он увидел, как старались ребята выполнить все задания, чтобы спасти Фею, и понял, что поступил неправильно. Он исправился. Простим его? Посмотрите, как он изменился, он стал добрым Драконом.
На память о сегодняшнем занятии ребята получают медали с изображением олененка и надписью «Животные Крыма».