Колесниченко
Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного НОД
По обучению грамоте и ознакомлению с природой детей старшей группы. ,Умники и умницы,
воспитатель :
Н. Н. Колесниченко
Симферополь 2023
Обучающие задачи:
-закрепить навык различения гласных и согласных звуков;
-формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части) ;
-упражнять в составлении предложений с заданным словом ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-совершенствовать умение детей соединять детали при помощи пластилина,аккуратно соединяя детали.
-расширить и уточнять знания детей о пингвинах (внешний вид,образ жизни, особенности поведения, питания);
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Развивающие задачи :
-развивать речь детей;
-развивать логическое мышление внимание, фонематический слух,усидчивость,интерес к природе и конструированию из природного материала.
Воспитательные задачи :
-воспитывать самостоятельность,интерес к грамматике,бережное отношение к природе, культурное общение к сверстникам.
Предварительная работа :вырезание из картона крыльев и хвоста пингвинам.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствие гостям:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, какое у вас настроение?
-А какое сейчас время года?
Сколько всего зимних месяцев?
Какой сейчас месяц?
А какой праздник мы отмечаем зимой (Новый год)
А зима у нас в Крыму какая?Дайте определение (ранняя,теплая,прекрасная,.долгожданная,любимая,красивая,снежная.)
Назовите признаки зимы (идет снег, солнце светит, но не греет,иней на деревьях,исчезли насекомые,люди сменили одежду на теплую).
Воспитатель :Давайте присядем на стульчики.
,До меня дошли сведения,что Вы –очень умные и смышленные ребята. Я прислал ВАМ подарок,но чтобы его получить,надо выполнить мои задания. Ваш друг Пингвин,.
Готовы выполнить задания? Начинаем.
«.Основная часть.
Задание 1.
Мы отправимся по волшебной стране звуков и букв. А скажите,пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы (звуки- слышим, буквы-пишем)
Какие бывают звуки (гласные,согласные, твердые,мягкие,звонкие и глухие)
Задание 2. Вспомним правило, которое поможет нам говорить:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно,громко говорим и,
Конечно, не спешим.
Задание 3. Пингвин нам прислал подарок с Севера…это то,чем питаются северные олени. ?
Дети :Мох!
Воспитатель: Считаем,сколько звуков в слове МОХ?Первый звук МММ…
Дети: Мммм
Вос-ль : давайте попробуем пропеть этот звук…М-м-м. Получается? нет Что мешает? Дети : губы.
Вос-ль : это звук?
Дети :согласный.
Вос-ль. Попробуем пропеть второй звук –ООО-какой это звук?
Дети : гласный.
Вос-ль : правильно,гласный О
Воспитатель пробует с детьми пропеть третий звук и определяют,что он не поется, значит он- согласный.
-молодцы,ребята,справились с заданием!
Задание 4.-Ребята, я загадаю вам загадку :
Загадка :
Пьем бензин,как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно,с ней. (Машина)
Праг-скок,прыг-скок,
Разыгрался колобок
Выше Ани скачет
Наш веселый (Мячик)
(надо определить первый звук в словах,сколько слогов в слове)
-Давайте вспомним веселую физминутку :
,Раз,два,три,четыре пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в Зайчика стреляет (слова сопровождаются движениями)
Задание 5.
Д. игра,Определи место звука,М, в слове- в начале,середине,в конце (маска,медуза, самосвал,волос,ракета)
Задание 6. Слушайте задание:
Тара –ра,тара- ра,
У картинок чехарда.
Не нашли свой дом они,
Просят,помоги,.
Воспитатель раздает по одной картинке с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним,двумя,тремя окошками.
-Перед вами 3 вагончика. Чем они отличаются?
Дети :в первом вагоне- одно окно,во втором- два, в третьем –три окна.
Дети выставляют картинки.
Задание 7. Дидактическая игра,Скажи наоборот,
Цель :учить подбирать слова противоположные по значению ;активизировать усвоенные раннее слова.
1 вариант существительные
Ребенок -(взрослый)
Холодно-(жарко)
День-(ночь)
Утро-(вечер)
Свет –(темнота)
2 вариант -прилагательные.
Теплый –(холодный)
Гладкий –(шершавый)
Хороший –(плохой)
Низкий-(высокий)
3 вариант –глаголы
Кричать-(молчать)
Бежать-(стоять)
Смеяться (плакать)
Задание 8.
Игра с мячом,Лови,бросай,упасть не дай,.
Вос-ль: я будубросать вам мяч,стоя в кругу,и буду говорить первый слог,а вы должны продолжить слово…
Вос-ль :ра-ра-ра,веселится ….детвора.
Ма-ма-ма-к нам уже пришла …зима.
Ло-ло-ло. на дворе у нас … тепло.
Ом-ом-ом. в Симферополе. живем!
Звучит музыка,В Антарктиде льдины…
(Дети танцуют произвольно)
Воспитатель :
-А теперь я предлагаю ВАМ сделать из природного материала пингвина. (дети подходят к столам)Для этого давайте вспомним из каких частей состоит тело? (туловище,голова) .Показ воспитателем.
Рассказ воспитателя:
Ростом пингвины не выше нас. Живут они в Антарктиде,там очень холодно. Там нет жары. Спина и голова у них- черного цвета, живот -белого. Живут они парами, пингвиниха –мама откладывает яйцо, иногда 2 яйца. Гнездо делаю т из морских камней,крупной гальки. Самка и самец пингвинов по очереди согревают гнездо, чтобы яйцо не остыло.
На столе у вас лежат орехи. будет голова у пингвина. Возьмите голубой пластилин, аскатайте шарики и сделайте глаза. серединке глаза- прикрепляем посередине орехаиз семян ясеня,которые мы собрали осенью. Глаза помогают увидеть под водой пингвину рыбу, которой он питается,а клювом он хватает добычу-рыбу.
Теперь берем в руки еловую шишку,и по бокам посередине, вставляем крылья пингвину. У пингвина есть крылья, но летать он не умеет,они служат для равновесия при ходьбе. А сзади шишки- вставляем из картона- хвост,на который пингвины упираются.
Теперь соединяем голову и туловище при помощи пластилина. У станавливаем пингвина на,лапки которые у пингвина. Они имеют перепонки,при помощи лапок, они плавают. Стихотворение про пингвина:
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
3. Итог
Динамическая пауза,Пингвинья стая.
Раз,два,три,четыре,мы сегодня-все пингвины,
Крыльями похлопали,лапками потопали,
Встали,сели,встали,сели
Друг на друга посмотрели.
-Ребята,давайте вспомним,что мы знаем про пингвинов?
-Живут в Антарктиде.
-Что едят?
-как называется ребенок пингвина?
-Как передвигается пингвин?
-Умеют ли они летать?
-Как выводят детей?
-Как называется семья пингвина (стая).
-Ну вот,ребята,мы выполнили все задания пингвина,был один пингвин,а теперь у нас целая стая. Пингвин в конверте передал вам в благодарность магниты с видами Крыма. Давайте скажем ему спасибо. Вы действительно оказались умными и смышлеными детьми.
Вам понравилось занятие? Всем спасибо!