Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие. Совершенствование умения определять место звука в словах и подбирать слова с заданным звуком. Учиться согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде. Обогащение словарного запаса, уточнение понятий, значение слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух; артикуляцию и мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща, планировать свою деятельность в соответствии с общей темой; Воспитывать умение соблюдать простые правила, следовать простому алгоритму при общении в центрах активности; Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами в центре творчества; Воспитывать умение получать радость от результатов своей деятельности.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей); Беседы; Рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, перелётных птиц, диких животных, репродукции художников; Чтение о весне, отгадывание загадок, заполнение шаблонов птиц пластилином; Изготовление цветов; Рисование и раскрашивание раскрасок по теме весна.
Оборудование: Мольберт; Тематические картинки; Готовые шаблоны птиц; Изготовленные цветы; Цветная и белая бумага; Краски; Клей; Салфетки, Кисти; Ножницы; Верёвочки; Карандаши; Раскраски; Карточки с заданиями.
Ход:
Утренний сбор:
Воспитатель (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Приветствие: (сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковёр
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Речевая игра «Моё настроение».
Дети садятся в круг по очереди передают микрофон делятся новостями и своим настроением.
Затем с помощью педагога считают девочек и мальчиков.
Работа с календарем:
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Что происходит весной? Какой день недели?
Дети: Весна. Апрель. Весной тает снег, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают птицы, светит солнце. Отмечают число и день недели.
Игра на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чистоговорки про Весну.
Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу льдинку (кубик) Чистоговорка: «ВЕСНА»
НА - НА - НА - наступила вновь весна
НЕ - НЕ - НЕ - очень рады мы весне
ОЙ - ОЙ - ОЙ - мы счастливы весной
НЕ - НЕ - НЕ - много песен о весне
ХИ - ХИ - ХИ - о весне стихи
ЛО - ЛО - ЛО - на улице тепло
НУ - НУ - НУ - очень ждали мы весну
КО - КО - КО - солнце светит высоко
ЧЬИ - ЧЬИ - ЧЬИ - звонкие ручьи
ГА - ГА - ГА - растаяли снега
УЛЬКИ - УЛЬКИ - УЛЬКИ - растаяли сосульки
ЧИ - ЧИ - ЧИ - солнца теплые лучи
ДИ - ДИ - ДИ - весенние дожди
РЫ-РЫ-РЫ - уже в парке комары.
ОР-ОР-ОР -весной убирают двор.
РА-РА-РА - нам пора, со двора.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру
«Угадай-ка»
Задачи: Учить согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде.
Воспитатель: - О чем мы можем сказать «весеннее»?
Дети: Весеннее облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро.
Воспитатель: Назовите слова со звуком «Р»? Определите место звука в слове?
Дети: Настроение, утро. Звук "Р" находится в середине слова.
Воспитатель: О чём говорят «весенний»?
Дети: Весенний дождь, весенний ручеёк, весенний вечер, весенний лес, весенний парк.
Воспитатель: назовите слова со звуком «Р»? Определите место звука в словах?
Дети: (прохлопывают - проговаривая слово по слогам) Ручеёк- звук "Р" находится в начале слова; парк- звук "Р" - в середине слова; вечер-
звук "Р" находится в конце слова.
Воспитатель: Молодцы. А о чём мы говорим «весенняя»?
Дети: Весенняя погода, весенняя капель, весенняя проталина; весенняя одежда.
Воспитатель: Назовите слова со звуком «Р»? Определите место звука «Р» в словах.
Дети: Проталина, речка - звук «Р» находится начале слов.
Воспитатель: Ребята, назовите перелётных птиц, в названиях которых есть звук «Р», которые прилетают весной самые первые?
Дети: Ответы Грачи, скворцы.
Определяют место звука в словах.
Воспитатель: Молодцы ребята. Выйдем на весеннюю лужайку-отдохнём.
Физминутка «На лужайке»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты - подснежник, я - вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы - ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы - веселые лучи.
Мы - резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре - быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два - назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
Игра с мячом «Догадайся, что я загадала»
Воспитатель: (бросает мяч детям по очереди) Весенний журчащий - это речка или ручеёк?
Дети: ответы
Воспитатель: Как ты догадался?
Дети-ребёнок: О речке мы бы сказали «весенняя журчащая».
Воспитатель: Весеннее радостное - это утро или вечер?
Ребёнок: Ответы
Воспитатель: Весенние красивые - это цветы или лес?
Почему ты так решила?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Весенняя первая - это проталинка или подснежник?
Дети-ребёнок: Проталинка
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята пришло время работы в центрах активности. Сегодня у нас открыты три центра активности:
Центры грамоты и развития речи, центр творчества.
Объяснение, показ Предоставление права выбора центра активности.
Коллективная работа
Центр грамоты и развитие речи.
В центре грамоты и развития речи нужно выполнить задания по карточкам:
1. Определи место звука в словах.
2. Обведи по точкам, дорисуй лучики солнышку (мелкая моторика-умение проводить прямые линии в разных направлениях)
3. Составить рассказ о весне по схеме. Закончить предложение.
Работа в центре активности:
Центр творчества:
В центре творчества я предлагаю создать коллективную работу. У нас есть готовые шаблоны птиц, и цветы, которые мы сделали с вами на прошлом занятии. Сейчас нужно соединить все элементы в весеннюю композицию.
Работа в центре творчества
Индивидуальная работа с детьми.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше всего понравилось).
Воспитатель: Все ребята хорошо потрудились, постарались. Желаю вам, чтобы каждая весна вашей жизни приносила только радость.