Антонова Антонина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» ( Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.)
Цели:
- закрепить знание о времени года весна.
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
Уточнение и активизация словаря по темам «Зима», «Весна»;
Совершенствование фонематического восприятия, умение определять количество и последовательность букв в слове;
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Развивающие задачи:
Развитие речевого слуха;
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по опорным словам)
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе;
Воспитание эмоционального отклика инициативности; самостоятельности, навыков сотрудничества;
Воспитание учебной мотивации;
Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;
Оборудование:
Мольберт; Тематические картинки;набор"Детская типография", листы для выполнения заданий, схемы слов.
Пластиковые прозрачные стаканчики, листья китайской капусты, красители жидкие пищевые 3 цветов (красный, жёлтый, синий, лейки с обычной водопроводной водой, чайные ложечки.
Чистые листы бумаги, гуашь, вода, кисти, простой карандаш, клей, ватные диски.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Ход:
Утренний сбор.
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Мы с вами сегодня вместе.
Я рада! Рады вы?
Приветствуем друг друга
Улыбкой доброты!
В-ль: сегодня мне пришло письмо.
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной?
Артикуляционная разминка:
На-на-на- наконец пришла Весна
Ну-ну-ну- больше санки не тяну
Ри-ри-ри- ты на небо посмотри
Ра-ра-ра- светит солнышко с утра
Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель- звенит весенняя капель
Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул
Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло- греет солнышко тепло
Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.
В-ль: - А теперь Вам второе задание. Ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим, игра с мячом. (поочередно перебрасываю мяч ребенку и задаю вопрос.)
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физминутка
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете загадки, которые вам подготовили ребята. накануне раздаю троим ребятам выучить загадки. Это будет следующее ваше третье задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки мы закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
В-ль: Молодцы!
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
В-ль: Ну а тут чертвертое задание, чтоб спасти весну.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Рассматривание картины.
(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)
— Посмотрите внимательно на картину.
— Какое время года изображено на ней?
— Почему вы так решили?
— Обратите внимание на небе.
— Какое небо весной?
— А солнце весной какое?
— Что происходит со снегом весной?
— Почему?
— Что происходит с деревьями весной?
— Каких животных вы видите на картине?
— Это какие животные?
— Почему?
— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?
— Почему?
— Снег растаял и появились первые цветы.
— Как они называются?
— Ребята, а кто ещё изображен на картине?
— Во что они одеты?
— Чем заняты ребята?
— Как появились ручьи?
— Молодцы!
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.
В-ль: Ребята,а вот и последние задание. Что- то не понятно. Весна не успела поляну цветочками украсить, а давайте мы ей поможем.
Центры грамоты и развития речи, центр творчества, центр экспериментирования.
Предоставление права выбора центра активности.
Дети выполняют аппликацию «Подснежник».
Центр грамоты и развитие речи.
- Определи место звука в словах.
- выложить слово из букв, методом наложения
- определить количество и последовательность букв в слове;
- пропечатать слава печатной типографией
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по опорным словам)
Центр экспериментирования.
1. Ребята наполнили 3 пластиковых прозрачных стакана водой, в каждый стаканчик осторожно вылили из пакетиков жидкие пищевые красители красного, синего и жёлтого цветов и размешали чайной ложечкой.
2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья китайской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.
3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья китайской капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.
4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения, что произошло это потому, что окрашенная вода по мелким капиллярам от среза поднимается вверх листьев.
Вывод.
Цвет листьев китайской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.
Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.
Рефлексия.
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?