Екатерина Чистякова
НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе «Звук [Ш], буква «Ш»
▼ Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звука [Ш], буква Ш с использованием элементов логоритмики» интегрированное с музыкальным руководителем.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Формировать (автоматизировать) навыки четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей;
- Определять место звука «Ш» в словах.
Публикация «НОД интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе „Звук [Ш], буква „Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать фонематическое восприятия, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
-Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
-Развивать коммуникативную функцию речи.
- Развивать мыслительную деятельность.
- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.
- Воспитывать у детей желание говорить красиво и правильно;
-Развивать у детей грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать память; операции логического мышления (анализ, сравнение); внимание; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
-Воспитывать интерес к коллективной деятельности, стремление активно участвовать в этой деятельности.
Область «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать мелкую моторику, развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие чувства ритма.
Предварительная работа: игра «Назови ласково» (звук «Ш»). Упражнения на развитие фонематического слуха. Отгадывание загадок. Называние слов без заданного звука. Пальчиковая гимнастика, физминутка. Скороговорки, знакомство с устным народным творчеством. Определение места заданного звука в слове. Придумывание слов к предложенному слогу.
Оборудование: конверт – письмо со стихотворением и заданиями от Маши, компьютер, проектор, игрушки (медведь, петушок, собака, неваляшка, «светофоры» для определения позиции звука в слове, камешки Марблс, счетные палочки, буква Ш большая и маленькая, колючие мячики.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Дети стоят посередине музыкального зала.
Логопед : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Логопед : Давайте выполним небольшую логопедическую гимнастику, для того чтобы проснулись ваши глазки, губки, ушки, носики, ручки и ножки. Муз. руководитель: Повторяйте за мной движения.
Музыкальная логопедическая гимнастика «Приветственная»
Дети садятся на стулья.
Логопед : Сегодня утром я получила письмо от одной, вам всем знакомой девочки Маша из мультфильма «Маша и медведь», а в нем стихотворение. Послушайте его внимательно.
Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлепнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки.
Что еще в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша.
Логопед : Как вы думаете, какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении?
Дети: звук «Ш».
2. Постановка цели:
Логопед : Правильно. Сегодня мы с вами будем играть со звуком «Ш».
Вспомните слова со звуком «Ш» из этого стихотворения.
Дети: шишка, шлепнулась, шурша, шмель, шершень, шумно, шарят, кашка, шебуршат, шиповник, букашки, шум, шорох, шалаш.
Логопед : Ребята, в конверте было не только стихотворение.
В нем письмо, сейчас я вам его прочту.
Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы знаете много звуков и букв. И поэтому приготовила для вас игры и задания, надеюсь, что они вам понравятся. За вами будут наблюдать мой друг Миша. Когда вы справитесь со всеми заданиями, вас будет ждать сюрприз.
Первое задание от Маши. Дать характеристику звуку Ш.
Логопед : Ребята, давайте дадим характеристику звуку Ш. Какой он, гласный или согласный? Твердый или мягки? (дети совместно с логопедом дают характеристику звука Ш; работа проходит на доске-мольберте). Звук Ш – согласный, твёрдый и глухой.
Второе задание от Маши. Музыкальные распевки.
Муз. руководитель: ребята, в каждой песенке встречаются разные звуки. В песенке, которую я предлагаю вам выучить много раз звучит звук Ш. Вот послушайте и посмотрите, а затем вместе споем эту песенку.
(Логопедическая распевка «Ши-шо-шу-ша» и т. д.)
Дети садятся на стулья.
Третье задание от Маши. Отгадайте загадки: Герои загадок (игрушки) расставлены в музыкальном зале.
- На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной-
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез (Мишка)
- Птица ходит по двору, будит деток поутру,
На макушке гребешок, кто же это? (Петушок)
- Хоть кто сказку ей расскажет, или песню ей споет,
Все равно спать не уложит. Каждый раз она встает. (Неваляшка)
- В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
Логопед : Как можно назвать собаку, чтобы в ее кличке встречался звук «Ш»? (Шарик)
Ребята, давайте попробуем определить место звука Ш в этих словах : Мишка, Петушок, Неваляшка, Собака (работа с светофорами). Я буду называть слова, а вы определяйте место звука «Ш» в слове: шапка, шоколад, шуба, мешок, кошка, лягушка, камыш, малыш, карандаш.
Все правильно!
Логопед : Какие вы молодцы! Сейчас немного отдохнем и продолжим выполнять задания.
Муз. рукаводитель: Предлагаю всем покататься в автобусе. (логоритмическая разминка Железновых «Автобус»)
Четвертое задание от Маши. Д/и «Звук потерялся» (Слова с пропущенными звуками)
Логопед : Поиграем в игру «Звук потерялся». Я буду произносить слова без звука «Ш», вы должны меня поправить и назвать слово полностью: камы., малы., .ляпа, .апка, .уба, мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка, кро. ка, опу. ка.
Логопед : Молодцы, справились!
Д/и «Скажи предложение правильно»
Логопед : Ребята, Маша написала рассказ о своей сестре Даши. Послушайте, я хочу вам его прочитать:
«Даша подарить кошка; Даша гулять с кошка; Она надевать на кошка штанишки; Даша любить кошка».
Что-то не понятный рассказ получился, наверно Маша хочет вас запутать, озорница! Попробуем исправить ошибки в тексте?
Дети: да!
Логопед читает предложения повторно, дети произносят их правильно.
Пятое задание от Маши. Пропиши- выложи букву Ш.
Перед работай разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Логопед : Ребята, возьмите в руки колючие мячики и повторяйте за мной движения и слова…
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
Будто бы сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Логопед : Ребята, я предлагаю вам выложить букву Ш из счетных палочек, из камешков Марблс.
Вы большие молодцы! Какие красивые буквы у вас получились!
Рефлексия.
Логопед : Сейчас я предлагаю вам смайлики желтого и красного цвета.
Если вам понравилось занятие, прикрепите к доске-мольберту веселые смайлики желтого цвета, если нет, грустный смайлик красного цвета.
Заключительная часть.
Логопед : Что нового вы узнали на занятие? Какие задания для вас были трудными? Что больше всего понравилось?
Вы сегодня очень старались, хорошо отвечали на вопросы, играли, молодцы!
Угощение от Миши.