Получи документы

Использование метода проблемного обучения в работе с дошкольниками

Присяжная
Использование метода проблемного обучения в работе с дошкольниками

Консультация для родителей

«Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками»

В жизни дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы - взрослые - ограждаем их от них, не давая им возможности самостоятельно подумать. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить помощи, подсказки у взрослых, вырастают не готовыми к реалиям жизни. Как исправить ситуацию?

Публикация «Использование метода проблемного обучения в работе с дошкольниками» размещена в разделах

В дошкольном возрасте успешно можно использовать технологию проблемного обучения.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения задания.

Характерные признаки проблемного обучения :

• возникает состояние интеллектуального затруднения;

• возникает противоречивая ситуация;

• появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;

проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении :

1. Воспитатель ставит проблему и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под руководством воспитателя находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения.

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Воспитатель даже не указывает на проблему : ребенок должен увидеть его самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Воспитатель в одном случае может сам с помощью детей вести поиск. Поставив проблему, воспитатель вскрывает путь её решения, рассуждает вместе с детьми, высказывает предположения, обсуждает их вместе с детьми.

В другом случае воспитатель предоставляет детям возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем.

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств. При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы :

1. подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения;

2. излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

3. побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

4. ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения, эвристические вопросы;

5. определяем проблемные теоретические и практические задания;

6. ставим проблемные задачи.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия с помощью наводящих вопросов: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?».

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, идеи решения. На втором этапе решения ребенок ищет в различных источниках знаний.

Третий этап решения проблемы - проверка гипотезы и доказательство. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование метода проблемного обучения в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 05:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проблемного обучения в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Присяжная (УИ 2741626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 мая 2025 пятница
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных