Телушкова Александра Владимировна
Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (старшая логопедическая группа)
НОД Художественное творчество аппликация
«Разноцветные зонтики»
Подготовила и провела Телушкова А. В.
Тема: Аппликация «Цветные зонтики» в технике оригами.
Цель: Изготовление комбинированной аппликации зонтика в технике оригами.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Обучающие: Закрепить умение складывать базовую форму, составлять аппликацию;
Развивающие:Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Раздаточный материал: лист А4 с заготовкой, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит музыка "Времена Года"
Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей)
В. А как вы определили, что на улице осень (ответы детей)
В. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы ее отгадайте.
Снова туча набежала,
Очень мокро, сыро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
(Дождик) (запись -шум дождя)
В. Скажите, в какое время года у нас чаще всего идут дожди? (ответы детей)
В. Назовите предметы, которые нам необходимы, чтобы спрятаться от дождя? (ответы детей)
В. А какой самый необходимый? (ответы детей)
В. Верно. Это зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь,
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
В. Ой, ребята, смотрите, кто-то пришел к нам в гости. Кто это? (Би-ба-бо лиса) (ответ детей). Давайте с лисичкой поздороваемся.
В. Посмотрите, у лисички в лапках письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочитаем:
«Добрый день, мои друзья
К вам пришла из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем, ведь, друзья!»
В. Ну что, ребята, поможем лесным жителям и сделаем для них яркие зонты? (ответы детей)
В. Предлагаю вам сначала сделать разминку. Лисонька делай с нами вместе, будет интересней.
Физминутка: Дождик
Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
В, Отличная разминка! Пора нам браться за дело.
В. А ты, лисонька, посиди да посмотри, как ребята делают зонты.
В. Давайте, на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники, за работу!
В. Ребята, складываем свои заготовки, рисуем дугу (край зонта) обрезаем край по линии, Готовую заготовку зонтика положим на лист. (показ и пошаговая работа вместе с детьми)
В. Теперь вырезаем ручку для ваших зонтиков. (следующая заготовка)
В. Сейчас сделаем капельки дождя. Сложим полоски два раза, нарисуем капельку и вырезаем по контуру. Так же делаем заготовки листочков. Готовые детали раскладываем на листе бумаги, приклеиваем.
В. Наш зонт готов! Лисичка посмотри, какие зонтики получились у ребят. Тебе понравилось? Выбирай любые.
В. Лисичка спешит в лес обрадовать лесных жителей, а нам надо закончить наше замечательное занятие и повести итоги.
В. По окончании работы, мы приводим в порядок свои руки используя салфетки.
Рефлексия, подведение итогов.
В. Ребята, как вы считаете, мы помогли лесным жителям?
В. Теперь мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу.
Посмотрите на нашего Светофорыча,определите свое настроение и прикрепите прищепку к нужному цвету (который соответствует вашему настроению).