МААМ-картинки

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) (1 фото)

Прокопенко Ирина
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)

Возрастная группа: старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке”

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

Задачи (по каждой образовательной области):

Физическое развитие:

- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  „Путешествие по Африке“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

- развитие гибкости позвоночника, профилактика нарушения осанки, плоскостопия

- совершенствование координации движений

Речевое развитие:

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения

-совершенствование согласования движений с речью, развитие глобальной координации, совершенствование умений напряжения и расслабления всех групп мышц

- развитие звуковой культуры речи

Познавательное развитие:

- обобщение знаний детей о жизни зверей в Африке

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепление навыка выполнения движений ритмично, четко, согласованно с темпом и ритмом песни.

Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Методы и приемы

Практические: дыхательная гимнастика «Поза дерева», самомассаж лица «Летели утки», массаж спины «Дождик», пальчиковая гимнастика «Две мартышки»

Наглядные: использование ИКТ ресурсов

Словесные: логоритмика «Веселые путешественники».

Материалы и оборудование: чтение К. И. Чуковского “Айболит”, шапочки-маски обезьянок по количеству детей. Обитатели Африки на экране: жираф, носорог, зебра, пантера, обезьяна, тигр, крокодил, змея; платочки по количеству детей; большие резиновые мячи; записи песен М. Старокадомского “Веселые путешественники”, Г. Гладкова “Песня львенка и черепахи”.

Основные этапы НОД (краткая характеристика этапов и содержания образовательной деятельности

Персонажи:

Доктор Айболит – медсестра

Большие обезьянки – воспитатель, инструктор по физической культуре

Маленькие обезьянки – дети

Ход занятия.

Обезьяна (физ. инструктор) стучится в дверь и вбегает к детям старшей группы “Колокольчики” у нее взволнованный вид. Обращается к детям

О. - Ребята, я разыскиваю доктора Айболита, мне пришлось к вам добираться из далекой Африки под названием Лимпопо. Дело в том, что заболели все звери, у бедных бегемотиков, животики болят, а у мартышек и ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. Мне нужно поскорее разыскать доктора Айболита, и помочь ему добраться в Африку к моим друзьям. Вы не поможете мне?

О. – Тогда превращайтесь в моих друзей обезьянок (дети в спортивной форме, надевают на голову шапочки-маски).

В. – Но прежде, чем отправиться в путешествие нужно сделать массаж, чтобы не простудится.

Массаж лица “Летели утки

Летели утки над лесной опушкой

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)

Задели ели самую верхушку

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)

И долго елка ветками качала

(Указательными пальцами массировать крылья носа по кругу от себя)

О. – И так, в путь! Первое препятствие – это крутые горы. Крепко держитесь руками за веревку, ноги переставляйте поочередно. Заходят на 2 этаж по коридору в физкультурный зал, держатся руками за канат.

“Восхождение на гору”

О. – Вот мы вышли на полянку (входят в спортивный зал). А чтобы веселее было идти, давайте споем песенку.

Логоритмика “Веселые путешественники”.

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья Ходьба друг за другом

Нам весело живется бодрым шагом

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том как мы живем

Припев

Тра-та-та 3 хлопка справа

Тра-та-та 3 хлопка слева

Мы везем с собой кота 4 прыжка

Чижика (слегка наклониться руки отвести назад)

Собаку (слегка присесть, руки согнуты в локтях)

Петьку-забияку (шаг на месте, одновременно выполняя маховые движения руками как крылья)

Обезьяну (руки согнуты в локтях, ладошки раздвинуты, наклон вправо)

Попугая (в том же положении наклон влево)

Вот, (руки вперед)

Компания - какая (руки развести).

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И сориться не нужно Ходьба топающим шагом

И можно всех любить вращение согнутыми в

А если нас увидит локтях руками

И встретит кто-нибудь имитация “Паравозика”

Уверен не обидит

Он скажет “в добрый путь”

Припев.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе как умели Поскоки по кругу, со слов

Приехали домой “нам солнышко светило”

Нам солнышко светило выполнять скрещивающие

Нас ветер овивал движения руками над

В пути не скучно было головой

И каждый напевал

О. – Смотрите какие высокие деревья у нас на пути, а за ними наверно бушующий океан, непроходимые леса, высокие горы, глубокие реки. Нам нужна тренировка, чтобы добраться до

Дыхательная гимнастика.

“Поза дерева”: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянуть. По истечению 20 сек. развернув ладони в стороны, медленно опустить руки, сделать два, три спокойных вдоха и выдоха. Дерево сильное, крепкое, корнями глубоко вросло в землю. Ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как и дерево, наливается силой, бодростью здоровьем…

Полоса препятствий.

1. “Влезть на вершину горы” посмотреть, не видно ли доктора Айболита (шведская стенка – чередующий шаг, счет ступенек прямой и обратный).

2. “Пройти над пропастью по узкой дощечке” (ребристые дощечки – спина прямая, руки за головой, приставляя пятку к носку; проговаривая слова “пятка, носок”).

3. “Веселые обезьянки висят на лианах” (вис на кольцах – сосчитать до 5 сек)

4. “Пролезть в пещеру” (лабиринт для лазания – проговаривание поговорки про смелость).

5. “Пройти не задев змею” (скрестным шагом проговаривая “ш-ш-ш”)

6. “Проползти по бревну” (проползти подтягиваясь руками по скамейке произнося “Ух”).

Гринько Д. не ползет а выполняет это упражнение сидя на скамейке. (мед. диагноз пупочная грыжа)

7. “Допрыгни до банана” (подпрыгивание до предмета – произнося “Ура”)

Маталов А., Ведин С. – подтягивание до предмета произнося “Вот”(мед. диагноз плоскостопие)

О. – Вот мы и в Африке!

Слышится за дверью какой-то шум.

О. – Ребята, наверно мы здесь не одни (входит доктор Айболит с чемоданом). Вот и доктор Айболит.

Док. – Я шел через высокие горы, проплыл через бушующий океан, брел по засушливой пустыне. И вот наконец, я в Африке.

Д. – И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

“Что ж нету Айболита”

И тут же страусята

Визжат как поросята

Ах жалко, жалко, жалко

Бедных страусят

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них у бегемотиков

Животики болят

О. – Как здесь тепло! Вот и львенок с черепахой нежатся на солнышке. (звучит минусовка песни «Львенок и черепаха)

Комплекс ОРУ “В Африке”

Перед каждым упражнением показ на экране изображения животного. - “Жираф”: и. п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в правую сторону, потом в левую. 4-5р.

- “Носорог”: ходьба по кругу на всей ступне, наклонив голову вниз. 1 круг

- “Зебра”: и. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног сгибая их в коленях. (цок-цок-цок) 4-5р.

- “Пантера”: ходьба пружинящим шагом. 1 круг

- “Обезьяна”: и. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены. Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад. (чи-чи-чи) 4-5р.

- “Тигр”: и. п. упор лежа на согнутых руках (кисти у груди). Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в и. п. (р-р-р) 4-5р.

- “Крокодил” и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Выносим руки вперед, потянулись. Вернуться в и. п. 4-5р.

- “Змейка” и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Потянуться руками вверх, ноги выпрямить. Вернуться в и. п. (ш-ш-ш) 4-5р.

-“Попугай” и. п. стоя руки вниз. Повороты туловища вправо-влево, делая взмахи руками. (Ка-ка-ду) 4-5р.

Соревнования “Веселые кенгурята”

(прыжки на больших резиновых мячах «фитболах» вокруг ориентира).

В. – И вдруг хлынул очень сильный тропический ливень. Обезьянки стали искать укрытия от дождя.

Массаж спины “Дождик”

(проводит доктор Айболит)

Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Стать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга ладошками по спине.

Дома, дома посидите

Бом-бом-бом!

Ни куда не выходите

Бом-бом-бом!

Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте

Бом-бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Поколачивание кулочками.

Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Поглаживание ладошками.

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

В. – После дождя на джунгли опустилась ночь. Стало совсем темно. И хотя ничего не видно наша любопытная обезьянка все равно продолжает вертеть глазами туда-сюда. Попробуем и мы также.

Гимнастика для глаз

Дети закрывают глаза, согнутыми ладонями и в этом “темном домике” делают движения лазными яблоками, вверх-вниз, влево-вправо, круговые движения.

В. – В ночной темноте заиграли там-тамы – африканские барабаны. Наши ладошки попробуют прохлопать музыку там-тамов.

Прохлопай ритмический рисунок

Инструктор по физической культуре исполняет простой музыкальный ритмический рисунок, а дети повторяют хлопками за ним.

В. – Пока мы с вами веселились, что же делали обезьянки в джунглях? Да они, оказывается, поссорились!

Пальчиковая игра “Две мартышки”

Две мартышки слов не тратя (указательными и средними пальцами сделать мартышке уши)

Раз подрались на кровати (боксировать кулаками)

Друг из друга в этой схватке (постучать кулаками друг о друга)

Вышибли ума остатки (легонько постучать кулаком по лбу)

Врач пришел, уселся в кресле (указательным пальцем сделать крест на лбу, сложить руки на груди)

И сказал мартышкам: “Если” (погрозить пальцем)

Драться будите мартышки (боксировать кулаками)

Выгоню из этой книжки! (показать указательным пальцем на дверь)

В. – Я, надеюсь, вы не будите учиться у мартышек драться. Давайте лучше постараемся стать такими - же ловкими, как они и так же хорошо научимся владеть своим телом.

О. – Наше путешествие подошло к концу. Я вам приготовила сюрприз (достает из корзины бананы).

Док. – А вы знаете, какими витаминами богаты бананы? И объясняет.

О. – Доктор Айболит, ты же останешься у нас в Африке, ни все звери еще вылечились.

Док. – Конечно, я вам помогу.

Публикации по теме:

Разработка плана воспитательно-образовательной работы «Осень» с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели: «Осень» 2 младшая группа Итоговое мероприятие: «Фотовыставка «Осень - краса»День недели: Понедельник. Тема: «Что нам осень.

Игровое интегрированное занятие «На поиски белого медвежонка» (старшая логопедическая группа) Образовательные области: Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально – коммуникативное развитие. Возраст детей: старшая.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Сценарий утренника 8 Марта «Мама — самое главное слово» (старшая логопедическая группа) Данный сценарий прошел апробацию в МАДОУ д/с 9 Краснодарском крае, г. Белореченска с дошкольниками старшей логопедической группы №12. Проведено.

Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Семейное шоу «Это мой ребенок» (старшая логопедическая группа) Педагог-психолог: Поситнева С. В. г. Нальчик 2019г.

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 11 мая 2019 в 21:28
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД