Татьяна Сизова
Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала.
Задачи:
-закреплять умение и навыки в работе с пластилином лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму
-побуждать в самостоятельном выборе цвета, в украшении изделия барельефом (налепом из пластилина)
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук
Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Зонтики», наблюдение за дождем, рассматривание одежды людей в дождливую погоду.
Раздаточный материал:
-пластилин
-тонкие коктейльные трубочки
-доска для лепки
-влажная салфетка для рук
Демонстрационный материал:
-большой настоящий зонт; цветные бумажные зонтики для игры
-презентация
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, о каком же природном явлении она.
«Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.» (Дождь)
(на экране появляется картинка-отгадка)
2. Основная часть.
В-ль :Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра :«Найди нужный предмет».
(на экране появляется следующий слайд с картинками предметов: дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.)
-резиновые сапоги – сандалии – валенки
-свитер – шуба – плащ
-сумка – зонт – солнцезащитные очки
В-ль: Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Ёжика»
В-ль : Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
(воспитатель читает)
«Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!»
В-ль : Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты?.
-Ребята, посмотрите, вот мой зонтик.
-Какой он, расскажите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша и ручка).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.
В-ль : В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками?(Осенью, летом и весной (показ слайдов)
3. Практическая часть. (объяснение и показ).
На экране слайд с зонтиком.
В-ль :Посмотрите как мы будем мастерить зонтик. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова. Переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочку, из маленького комочка пластилина раскатываем палочку и прикрепляем к одному концу, закругляя (крючок) –получилась ручка. И теперь соединяем ручку с крышей, осталось украсить. Украшаем зонтик. И вот он готов, красота.
Приступаем к работе.
В-ль: Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (на досочке) .
По окончании работы используем салфетку, чтобы вытереть ручки.
(самостоятельная деятельность детей)
В ходе работы воспитатель напоминает алгоритм действий, приемы лепки. Помогает детям в выборе узора.
В-ль: Молодцы. Отлично справились. Ёжик предлагает поиграть.
Подвижная игра «Зонтики».
«На полянке мы гуляем,
Землянику собираем.
Только туча набежала,
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро зонтик взять.»
(Дети свободно двигаются по кругу, в центре лежат бумажные зонтики - на один меньше, чем детей. Последние две строки произносит педагог.
На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)
4. Рефлексия.
В-ль : Ёжик,посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.
-Ребята, а вам понравилось занятие? Что особенно понравилось. (Индивидуальные ответы детей)
-Давайте подарим зонтики лесным друзьям?
(Ёжик благодарит детей)