Приложение МААМ

НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Татьяна Фомина
НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Дымковская игрушка : Барышня».

Цель: Знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;

Приобщать детей к истокам русской культуры;

Закреплять знания детей о дымковской игрушке особенностей узоров и цвета;

Темочки:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие задачи:

Развивать активную речь и словарный запас детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек;

Развивать навыки и творческую активность в процессе изобразительной деятельности: умение использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи (круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к красоте русского народного творчества, уважения к труду народных мастеров;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Дымка».

тонкие кисточки;

подставки для кисточек;

скатерти;

баночки - «непроливайки»;

баночки с гуашью;

салфетки;

дымковские игрушки;

силуэты дымковских игрушек из бумаги;

таблицы с изображением элементов дымковской росписи.

Воспитатель начинает рассказывать историю и сопровождает рассказ слайдами.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в город Киров, что стоит на высоком берегу реки Вятки. А на низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода : село Дымково (показать на карте). Когда поднимается туман или топятся печки, слобода стоит как будто в дыму. Вот отсюда и её название: Дымково. А почему о Дымке знают во всем мире? В далёкую старину в этих местах зародилась глиняная игрушка, которую сейчас ласково и нежно называют «Дымка» или дымковская игрушка. Сначала это были только свистульки. Всю зиму женщины из глины лепили их для ярмарки. Свистульку превращали то в уточку, то в петушка. Потом русские мастерицы придумали лепить разнообразные игрушки : коней, оленей, птиц, индюков, барышень.

Дети подходят к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- А вам знакомы эти игрушки? (ответы детей)

- Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Мастерицы лепят игрушку из глины, смешанной с песком, затем вылепливают тело по частям, игрушку наряжают, высушивают в печах. Затем приступают к росписи.

Воспитатель: Если посмотреть на узор, он необычайно прост. Какие вы видите узоры?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, всего пять элементов (круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки).

Зато краски яркие-яркие:

Воспитатель: Какие краски использованы в дымковских игрушках?

Дети: малиновые красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие, а поле белое.

Воспитатель: Да, весело и пёстро от такого хоровода красок!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам расписать дымковскую барышню. На белом фоне расписывать будете гуашью.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. Воспитатель:

Посмотрите, внимательно, сначала я напомню, как это делать, намочу кисть в воде, убираю лишнюю воду с кисти, обмакиваю кисть в желтую краску и украшаю кофточку, воротничок. Затем промываю кисть. Затем красную краску делаю узор из кругов на юбке.

Самостоятельная работа детей проходит под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям).

В конце НОД устраивается выставка на доске.

Воспитатель: Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много нарядных барышень! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети! Вы большие молодцы. Вы показали себя настоящими мастерами. Все очень хорошо поработали! Всех благодарю!

Воспитатель предлагает в свободной деятельности детей игру : «Собери дымковскую игрушку из разрезных картинок». На прогулке детям предложила вылепить из снега дымковских барышень и украсить их.

НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
Фото «Барыня»
НОД «Дымковская игрушка  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 491647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД