Папки-передвижки

НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Татьяна Фомина
НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Дымковская игрушка : Барышня».

Цель: Знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;

Приобщать детей к истокам русской культуры;

Закреплять знания детей о дымковской игрушке особенностей узоров и цвета;

Публикация «НОД „Дымковская игрушка „Барыня“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Развивающие задачи:

Развивать активную речь и словарный запас детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек;

Развивать навыки и творческую активность в процессе изобразительной деятельности: умение использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи (круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к красоте русского народного творчества, уважения к труду народных мастеров;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Дымка».

тонкие кисточки;

подставки для кисточек;

скатерти;

баночки - «непроливайки»;

баночки с гуашью;

салфетки;

дымковские игрушки;

силуэты дымковских игрушек из бумаги;

таблицы с изображением элементов дымковской росписи.

Воспитатель начинает рассказывать историю и сопровождает рассказ слайдами.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в город Киров, что стоит на высоком берегу реки Вятки. А на низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода : село Дымково (показать на карте). Когда поднимается туман или топятся печки, слобода стоит как будто в дыму. Вот отсюда и её название: Дымково. А почему о Дымке знают во всем мире? В далёкую старину в этих местах зародилась глиняная игрушка, которую сейчас ласково и нежно называют «Дымка» или дымковская игрушка. Сначала это были только свистульки. Всю зиму женщины из глины лепили их для ярмарки. Свистульку превращали то в уточку, то в петушка. Потом русские мастерицы придумали лепить разнообразные игрушки : коней, оленей, птиц, индюков, барышень.

Дети подходят к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- А вам знакомы эти игрушки? (ответы детей)

- Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Мастерицы лепят игрушку из глины, смешанной с песком, затем вылепливают тело по частям, игрушку наряжают, высушивают в печах. Затем приступают к росписи.

Воспитатель: Если посмотреть на узор, он необычайно прост. Какие вы видите узоры?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, всего пять элементов (круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки).

Зато краски яркие-яркие:

Воспитатель: Какие краски использованы в дымковских игрушках?

Дети: малиновые красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие, а поле белое.

Воспитатель: Да, весело и пёстро от такого хоровода красок!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам расписать дымковскую барышню. На белом фоне расписывать будете гуашью.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. Воспитатель:

Посмотрите, внимательно, сначала я напомню, как это делать, намочу кисть в воде, убираю лишнюю воду с кисти, обмакиваю кисть в желтую краску и украшаю кофточку, воротничок. Затем промываю кисть. Затем красную краску делаю узор из кругов на юбке.

Самостоятельная работа детей проходит под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям).

В конце НОД устраивается выставка на доске.

Воспитатель: Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много нарядных барышень! Но объединяет их цвета красок и узоры! А вам нравятся ваши работы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети! Вы большие молодцы. Вы показали себя настоящими мастерами. Все очень хорошо поработали! Всех благодарю!

Воспитатель предлагает в свободной деятельности детей игру : «Собери дымковскую игрушку из разрезных картинок». На прогулке детям предложила вылепить из снега дымковских барышень и украсить их.

НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
Фото «Барыня»
НОД «Дымковская игрушка  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 марта 2021 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дымковская игрушка «Барыня» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД