Надежда Репина
Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой структуры слова, связной речи, познавательных процессов, а также развитие зрительного восприятия и логики. Логокуб обклеян фетром разных цветов, что позволяет крепить к поверхности карточки с помощью липучек. Для удобства конверты с заданиями сделаны для каждой стороны своего цвета. Логокуб предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Желтая сторона предназначена для проведения артикуляционной гимнастики. Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. На желтом поле расположено зеркало, а в конверте, такого же цвета, карточки с артикуляционной гимнастикой. Второе упражнение на желтом поле направлено на тренировку правильного речевого дыхания. Расположена шторка из тесьмы, за которую помещена карточка, нужно сильно дуть, чтобы увидеть, что изображено на карточке за шторками. Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Зеленая сторона. На ней расположено поле для написания графического диктанта с помощью шнурка. Цель: активизировать пространственные представления (вверх, вниз, влево, вправо). Второй вариант игры: предложить детям поместить карточки с предметами в правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.
Сторона голубого цвета. Направлена на развитие логического мышления. Представлены следующие задания: 1. Логическая цепочка. Необходимо собрать картинки по заданному образцу. 2. Логическая таблица. Предлагается определить цвет и геометрические фигуры, ребенок должен выбрать из предложенных карточек подходящие.
Сторона красного цвета. Задания направлены на пополнение словарного запаса ребенка. Например, подобрать противоположные по значению слова - антонимы и схожие - сийнонимы. Используются существительные, прилагательные, глаголы. Второй вид игры: разделить предметы на группы: одушевленные и неодушевленные.
Синяя сторона. В синем конверте ребятам предлагаются задания, направленные на звуко-буквенный анализ слова. Это и позиция звука в слове (вначале, середине, конце, гласные звуки (ударные, безударные, согласные звуки (твердые, мягкие; глухие, звонкие, деление на слоги. Например: составить схему слова, или по схеме подобрать слово из предложенных карточек.
Сторона фиолетового цвета направлена на развитие связной речи. Представлены следующие задания: 1. Составить рассказ по вопросам о предмете или явлении. 2. Составить рассказ по картинке, собрав ее из частей. 3. Угадать сказку по иллюстрациям и рассказать ее.