Татьяна Зверева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе с применением ИКТ и песочной анимации «Мамины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе сказки о любви женщины-матери, её ответственности за рождение, воспитание своих детей, за укрепление семьи.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей о сказках, в которых идет речь о маме.
Формировать умение ценить материнскую любовь и заботу,а также умение проявлять заботу и внимание к маме.
Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
Дать представления о том, что сказки могут сочинять для своих детей мамы, в воспитательных целях.
.Сформировать представление о понятии послушания, любви.
Учить выразительно рассказывать стихи,вспомнить пословицы и поговорки о маме.
Развивающие: Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать словарный запас.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Развивать долговременную память, творческие способности.
Развивать умение слушать своих товарищей;
Развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
·развивать двигательную активность детей;
Развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования (песочная анимаия)
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, нежности, ласки, доброты, уважения и любви к маме.
Способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми.
Предварительная работа:
чтение сказок : «Золушка», «Крошечка хаврошечка», «Двенадцать месяцев»», «Волк и семеро козлят». И т. д.
Заучивание пословиц и поговорок о матери добре.
Беседы с детьми «Мама лучший друг», «Вежливые слова».
Беседа о правилах поведения.
Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». «Какая мама»
Разучивание стихотворений о маме.
Просмотр видео-роликов: «Я рисую на песке»; «Песочная анимация»
Материал и оборудование:
Презентация, ноутбук, телевизор.
Ваза + лепестки цветов (цветные камушки) для игры :«Ласковые слова для мамы»
Свечи на батарейках - 3 шт. (для притчи)
Шкатулка или корзина для игры «Корзина добрых дел»
Световые доски + песок для рисования.
Муляж книги для прочтения сказки «Непослушная звездочка»
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка В мире много сказок (Дети входят в группу, встают полукругом) (Слайд 1)
Вводная часть
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Воспитатель : Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться).
Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать свеча.
(Игра «Свеча»). Мы с вами будем передавать свечку и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать СВЕЧУ.
Основная часть.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу?
Предполагаемые ответы детей: о сказках
Воспитатель : Верно, ребята, а вы любите сказки?
Предполагаемые ответы детей: да!
Воспитатель : А какие именно? Назовите!
Предполагаемые ответы детей: «Кот в сапогах», «О рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Василиса Премудрая», «Царевна лягушка».
Воспитатель : а кто их сочинил?
Предполагаемые ответы детей: писатели и народ.
Воспитатель : А как вы думаете, чему учат сказки :
Предполагаемые ответы детей: добру, смелости, трудолюбию, справедливости. Честности и т. д
Воспитатель : - Ребята, а кто впервые познакомил вас со сказками?
Предполагаемые ответы детей: Мама
Воспитатель : а вы знаете, что еще бывают мамины сказки? (СЛАЙД 2)
эти сказки могут сочинить ваши мамы, специально для вас.
Сегодня я хочу вам рассказать одну из таких сказок. Хотите?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель : устраивайтесь поудобней и слушайте.
Сказка «Непослушная звёздочка». (СЛАЙД 3)
Высоко - высоко в небе жила Луна со своими дочками- звёздочками. (СЛАЙД 4)
Их было очень много, но она всегда старалась уделять деткам достаточно внимания, чтобы они выросли хорошими, добрыми и счастливыми.
Каждый вечер, едва Солнышко покидало небосвод, Луна появлялась там вместе с весёлыми звёздочками. (СЛАЙД 5)
Малышки очень любили ночные прогулки. Ещё бы! Ведь так здорово побегать по тёмному небу, попрыгать и покататься на облаках! Как только начинало всходить Солнышко, (СЛАЙД 6) мама тут же звала девочек домой:
- Доченьки! Пора уходить! Солнце уже проснулось! И звёздочки сразу же торопились к ней. Лишь самая маленькая делала это неохотно. За ночь она не успевала наиграться, и уходить с такой весёлой прогулки ей тоже не хотелось.
Девочка спросила маму:
-Почему когда появляется Солнышко, нужно возвращаться домой?
-Потому что оно сияет очень- очень ярко, всюду становится светло, а мы видим исключительно в темноте, - ответила мама.
- Солнечные лучики быстро согревают всё вокруг, а нам нужны холодные ночи.
Такой ответ не устроил маленькую звёздочку. Ей очень хотелось самой увидеть ослепительное Солнце и испытать на себе его жаркое дыхание.
На следующий ночь мама Луна, как всегда, позвала дочек -звёздочек домой с прогулки. Любопытная малышка притворилась, будто ничего не слышит, а потом спряталась за небольшое облако. (СЛАЙД 7) Через некоторое время она вдруг увидела, что небо посветлело, а воздух стал теплее.
«Я только разочек взгляну на Солнышко и сразу же побегу назад, к маме и сестричкам»,- твёрдо сказала себе непоседа. Вдруг что-то ослепило её. Кроха испугалась. Она прикрыла ладошкой один глазик, а другим посмотрела на Солнце.
«Так вот оно какое! - воскликнула звёздочка, жмурясь и прячась за облако. - Большое-пребольшое, горячее-прегорячее, яркое-преяркое! До чего же я смелая!»- продолжала удивляться малышка. Ей казалось, что она совершила настоящий подвиг.
(СЛАЙД 8)Звёздочка решила, что она уже достаточно нагулялась и пора возвращаться. Внезапно она замерла в недоумении и растерянности: где же находится её дом, в какую сторону теперь идти?
Малютка позвала маму, сначала тихо, затем громче:
- Родная, где ты? Отзовись! Найди меня скорее!
Наконец звёздочка догадалась, что произошло: она не послушалась, убежала от мамочки и потерялась. Кроха металась в растерянности по небу, прячась за облака от палящих лучей.
«Стоп! Что говорила мама о такой ситуации? - стала вспоминать беглянка. - Никуда не уходить и ждать, пока за тобой не вернутся!» Подумав, она так и сделала.
Когда Солнышко начало садиться, (СЛАЙД 9 и пауза) звё здочка разволновалась не на шутку: вдруг её не найдут и она останется здесь навсегда? Бедняжке очень хотелось домой, а ещё кушать и спать, но главное прижаться к мамочке.
Стемнело. Девочка-приуныла, но с места не двигалась. И тут стало понемногу светлеть. (СЛАЙД 9. щелчок)
«Почему-то вовсе не жарко, -подумала малютка. - Так может светить только… Мама!» (СЛАЙД 9-3 щелчок)
Кроха изо всех сил помчалась навстречу. Очутившись маминых объятиях, долго не могла вымолвить ни слова. Когда волнение улеглось, она сказала сёстрам : - Я поняла: лучше там, где твоя семья! Мама- это и дом, и свет, и здоровье, и счастье! Если её слушаться, всё у нас будет хорошо!
Воспитатель : Ребята вам понравилась сказка?
Дети: да
( Физ-минутка: Маленькие звезды) (СЛАЙД 10)
Воспитатель : о чем эта сказка, как вы думаете почему вдруг мама сочинила такую сказку?
Предполагаемые ответы детей: потому что девочка была непослушная.
Воспитатель : а как вы думаете мама рассердилась на дочку? а любить она ее после этого перестала?
Предполагаемые ответы детей: НЕТ!
Воспитатель : правильно нет, потому что что бы вы не сделали, где бы вы небыли мама всегда с вами и любит вас.
Вот и я сейчас вам расскажу интересную притчу. (Воспитатель зажигает свечи)
ПРИТЧА
Три свечи стояли на столе, спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривали.
Первая свеча (аудиозапись) Я – Вера! К сожалению, я никому не нужна. Люди ничего не хотят слушать обо мне. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть.
Воспитатель : Едва она замолчала - подул лёгкий ветерок и загасил свечу (гасит).
Вторая свеча опечалилась (аудиозапись) : Я – Надежда. У меня нет больше сил, поддерживать свой огонек. Мир стал таким жестоким и несправедливым. Люди перестали надеяться на будущее. Люди перестали надеяться даже на тех, кто их любит больше всего – своих близких.
Воспитатель : Сказала она и погасла. Вдруг в комнату вошел ребёнок и, увидев две погасших свечи, испуганно закричал.
Ребёнок (аудиозапись) : Что вы делаете? Вы должны гореть. Я боюсь темноты!
Третья свеча (аудиозапись) : Не бойся и не плач! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие сечи. Ведь я материнская любовь.
Воспитатель : Каждого человека всю жизнь спасает, хранит, и бережёт великое и неповторимое чувство – материнская любовь!
Ребята, а кто нам хочет рассказать стихи о материнской любви? (Дети читают стихи о материнской любви)
СТИХИ:
Ребенок 1
Мама - это значит нежность,
Это- ласка, доброта.
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний расцвет,
Мама -в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама- это зелень лета,
Это снег,осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама -это значит жизнь!
Ребенок 2
Я проснусь сегодня на рассвете,
Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте
Свою самую огромную любовь
– Свою маму я сегодня нарисую,
Ее глазки, что добром всегда блистают,
Ее щечки, что так часто я целую,
Ее ручки, что в ненастье приласкают!
Я проснусь сегодня на рассвете
– Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте,
Потому что я ее люблю!
Воспитатель : О маме народ сложил немало пословиц и поговорок. Вспомним их:
1. При солнышке тепло, при матушке добро!
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкиной ласки нет конца.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
5. Изба детьми весела.
Воспитатель : - А я знаю вот такую пословицу:
- Материнский гнев, что весенний снег:
И много его выпадает, да скоро тает.
- Ведь так и есть, посердится мама на вас, но всё равно прощает.
Воспитатель : Ребята, а как вы видите мамину любовь?
Предполагаемые ответы детей: Я вижу мамину любовь, когда мама готовит мне еду, покупает одежду, лечит, когда болеем.
Воспитатель : А как вы слышите мамину любовь?
Предполагаемые ответы детей: Я слышу мамину любовь когда мама рассказывает сказки, поет колыбельную, учит как себя вести, шепчет ласковые слова.
Воспитатель : А как вы чувствуете мамину любовь?
Предполагаемые ответы детей: Я чувствую мамину любовь, когда она меня целует, обнимает, жалеет, гладит по голове, дует на больное место.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая у меня ваза,но она пустая. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Итак, начнем. (наполняют вазу
Д. ИГРА: Мама какая?
Воспитатель : Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель : Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель : Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в нашу вазу и она стала яркая, красивая.
Воспитатель : у меня есть волшебная корзина и я вам предлагаю еще поиграть.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель : молодцы справились с заданием. Но я бы хотела, чтобы вы сделали еще одно доброе дело, вернее сказать сделали маме сюрприз. Давайте попробуем нарисовать с помощь световой доски и песка волшебный цветок Любви и доброты, а я сниму видео и отправим нашим мамам. (только разомнем сначала наши руки и пальцы
Дети проходят и выполняют задание.
Воспитатель : молоды ребята, на этом наше занятие подошло к концу, вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель : а что понравилось?
Предполагаемые ответы детей:
Сказка, рисовать песком, физ-минутка и т. д.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до новых встреч.