Ладоша Жанна Александровна
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского народа;
2. Уметь различать добрые поступки и плохие.
3. Обогащать эмоциональный мир ребёнка, развивать у ребёнка чувства доброты и скромности.
Цели:
Воспитывать сочувствие, сопереживание, потребность совершать добрые поступки;
4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Скромность — хвастовство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал : картинка капельки и пылинки, каждому ребёнку на тарелочке сухая земля и вода в одноразовом стакане, деревянные палочки; шаблон картинки капельки, глазки, кисточка, клей.
Литература:
Сказка «Пылинка и капелька» автор Иван Рутенин.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель :
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. От наших улыбок станет сразу светлее.
Скромность украшает нас
Каждый миг и каждый час.
Где же нам ее достать,
Мы хотим прекрасней стать!
На базаре? В магазине?
На какой она витрине?
В сердце и в душе она,
Жаль, частенько не видна!
Воспитатель :
Мы сегодня поговорим про скромность и хвастовство и узнаем, что лучше, быть скромным или хвастливым.
Садитесь поудобнее, я приготовила для вас интересную сказку. А сказка называется «Пылинка и капелька».
Жила-была на земле Пылинка. И очень уж она гордилась собой.
— Смотрите, как нас много! — говорила она.
— Мы народ самый многочисленный на всей планете. И сила мы грозная. Поднимется ветер, начнётся пыльная буря — никому тогда несдобровать!
А над ней, на самом краешке листочка висела Капелька утренней росы. Слушала она гордые слова Пылинки и молчала.
Увидела её Пылинка и стала ещё больше распыляться:
— Про наших сестер — песчинок, — говорят: как песок морской. А ты что про себя можешь сказать?
— А нас когда много на небе — льётся дождь. А когда много на Земле, получается река, озеро или даже море, — отвечает ей Капелька.
— И мы народ сильный и славный пред Богом.
Не ожидала такого поворота дела Пылинка. Рассердилась она тогда и говорит:
—А знаешь ли, что из нас, пылинок, весь Шар Земной состоит? Так-то вот!
А ей скромная Капелька и отвечает :
—А я— вещунья небесная. Когда Бог звёздочкам Свою святую волю говорит, я спешу тотчас к людям — Его слова передать. Это для того, чтобы они эту Его святую волю и на Земле исполнили.
—Что же тебе сейчас Господь велел передать человеку? — ехидно спросила её Пылинка.
—А вот что. — тихо сказал Капелька. Скатилась она росинкой с листочка, да и упала прямо на Пылинку. И из этой горделивой Пылинки обыкновенная грязь получилась.
— Велел мне Господь передать людям, — сказала Капелька, — чтобы не гордились они. Потому что всякая гордость — как грязь пред Богом.
Вот так и закончилась эта история.
Так что запомните, мои дорогие дети.
Будьте всегда скромными и никогда не гордитесь.
Дети понравилась вам сказка? Какая была пылинка? (гордая, жестокая, злая, злорадная)
Экспериментальная деятельность
Воспитатель :
Перед вами на тарелочке сухая земля и вода в стаканчиках, смешайте воду с землёй, что получилось?
Можно размешать палочкой.
Грязь. Вот так происходит и с человеком, который гордится собой и любит только себя, и ничего вокруг не видит.
Гордый человек, если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали: «Молодец!» А по- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он — лучше их всех, а другие — лучше него. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?
Давайте попробуем научиться смирению, вставайте в кружок. Пусть, каждый из вас сейчас скажет что-то хорошее про своего соседа. Только сначала подумайте, за что можно сказать про него хорошего. А потом уже говорите. (ответы детей)
Педагог говорит, какие они дружные и добрые ребята: не про себя говорили, не свое «я» вперед выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
Дети, а вам понравилась Капелька? Какой она была? Мне тоже она очень понравилась, и я предлагаю вам сделать капельку! Проходите на места.
Перед аппликацией проводится пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики грустят,
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут,
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем.
Детям раздаются заготовки капельки, надо приклеить глаза. Все выполняют работу с удовольствием.
Подведение итогов занятия.
Задаются вопросы детям:
1. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
2. Что такое смирение? (ответы детей)
3. Что такое гордость? (ответы детей)
4. Какая была Капелька? (ответы детей)
5. Какая была Пылинка? (ответы детей)
6. Какими вы хотите стать, гордыми или смеренными? (ответы детей).