Владимир Левченков
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога-психолога
Левченкова Владимира Владимировича
(при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт и название материала. Использовать данный материал только с разрешения автора)
Тема: «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие мышления и воображения, развитие творческих способностей.
Задачи :
Научить детей самовыражаться и наиболее полно использовать свои возможности;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“ с использованием песочной анимации, песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Гармоничное развитие личности ребёнка
Развивать и улучшать память, внимание и наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Становятся за столы с песком по два человека
Педагог: В природе можно встретить разные местности: горы, луг, лес.
Горы (фото)
Педагог:
Куда попали?
Педагог: горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.
Луг (фото)
Педагог:
Куда попали?
Что здесь растет?
Педагог: луг-участок земли густо заросший цветущими травами. Здесь мягкие душистые, бархатистые травы усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы. Воздух сладко пахнущий медом.
Лес (фото)
Педагог:
Куда попали?
Что здесь растет?
Педагог: лес- множество деревьев растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. В лесу щебечут, порхают птицы, свистят синицы, кукует кукушка. В лесу водятся различные звери: лось, белка, заяц, барсук, бурый медведь и др.
Вот мы встретили черепаху.
Педагог: где живет черепаха?
Дети : ответы
Педагог: мне черепаха прошептала, что она потерялась и просит нас помочь ей вернуться обратно. Поможем?
Для этого мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну.
Давайте покружимся и произнесём волшебные слова: "трах-тибидох-тибидох" и вот песочная страна. Это удивительная страна. Там есть большое пространство с песчаными горами, пещерами, ветром из песка, теплое солнце.
Скажите кто живет в пустыне?
Скажите что растет в пустыне?
Давайте сначала поздороваемся с песком.
2. Вступление. Знакомство с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»(песочная терапия)
Дети различными способами дотрагиваются до песка
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.
Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
• Основная часть
Песок мы развеселили, давайте теперь сами развеселимся.
Игра " Воздух - небо - песок"
Дети стоят по кругу, либо возле столов с песком.
Педагог: Когда я скажу слово "воздух", поднимите руки прямо. Если услышите слово "песок", опустите руки вниз. На слово "небо", поднимите руки вверх.
Педагог: Закройте глаза, а я для вас приготовлю сюрприз.
Упражнение «Найти предмет» (звучит спокойная музыка №1)
Педагог: Песочная страна спрятала различные предметы, давайте их найдем.
Педагог: назовите какие они по цвету,
Дети: ответы.
Педагог: назовите что или кого нашли?
Дети: ответы.
Педагог: давайте теперь посчитаем сколько всего спрятано.
Дети: Ищут, отвечают.
Педагог: Молодцы, все справились.
Упражнение «Узоры на песке (песочная анимация)»
Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.
Дети: ответы
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок
Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна» музыка №2). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами, их необходимо расставить на песке.
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Упражнение «Буквы на песке (песочная анимация)»
Педагог: Давайте теперь каждый назовет волшебным названием свою страну.
Дети: ответы
Педагог: Сейчас с Вами первую и последнюю букву каждого названия страны напишем на песке. Сейчас с вами вспомним буквы. По очереди поднимая руку называете название и букву на которое слово которое начинается и букву на которое заканчивается, затем пишем пальчиком на песке данные буквы
Дети : ответы, пишут буквы.
Педагог: молодцы, очень хорошо получилось.
Игра "игра солнышко и тучки".
Педагог: в песочной стане можно встретить солнышко и тучки. Скажите, какое сейчас время года? Дети: весна
Педагог: весной на улице бывает солнце и тучки. "Нарисуйте" глазами солнце, а теперь тучку. Давайте с вами поиграем в игру? Когда я произнесу слово "солнце", поднимите руки вверх, в стороны, улыбнитесь. Когда произнесу слово "тучка", закройтесь руками.
Упражнение «Построить страну (песочная терапия)» (звучит музыка №3повтор 2-3 раза под небом голубым)
Педагог: Давайте нашу страну преобразуем и создадим интересную страну с помощью фигурок и камешков, которые у вас есть.
Дети: парами создаю страны.
Педагог: расскажите, у кого какая страна получилась?
Дети: ответы
Педагог: вот черепаха нас благодарит за то что мы ей помогли вернуться домой.
4. Заключение
Упражнение "Песочный дождик"
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.
Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Релаксация "Пляж". (звучит спокойная музыка № 4, рядом стоит журчащая вода)
Педагог: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте. И вот мы снова оказались в детском саду.
Рефлексия
Педагог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей песочной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Литература:
Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.
Грабенко Т. М. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Издательств «Речь», 2010- 69с.
Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб. : Речь, 2006. - 176 с.