Елена Буданова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи „Филимоновские петушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: закреплять знания детей о филимоновской игрушке как виде народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
1. Воспитывать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству.
2. Способствовать умению выделять характерные отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие нарядные полосы. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами они пользуются. Закрепить элементы росписи : точки, полоски, «ёлочки», «заборчик», «снежинки».
3. Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности.
Предварительная работа:
-рассматривание изображений фигурок филимоновской игрушки;
-чтение стихов о филимоновской игрушке;
-беседы о мастерах-умельцах;
-лепка филимоновских лошадок из пластилина;
-мультимедийная презентация «Филимоновская игрушка».
Методические приемы и методы: игра, художественное слово, рассказ, объяснение, показ, рассматривание иллюстраций и игрушек.
Материалы: иллюстрации и картинки филимоновских игрушек,образцы филимоновской росписи, письмо от «филимоновских мастериц», мяч;
Для изобразительной деятельности детей: гуашь, силуэт филимоновского петушка из бумаги, кисти (белка № 3,ватные палочки, баночка для воды, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, Вы любите путешествовать? Давайте расскажем нашим гостям, как совсем недавно мы путешествовали в наше прошлое в деревню Филимоново?
Хороводная игра «В Филимоново мы были…»
В Филимоново мы были,
Хороводы мы водили.
Дети идут по кругу
Мы, как барыни, кружились.
Дети кружатся на месте
На скамеечки садились.
Дети выполняют «пружинки»
Потом глины накопали.
Дети показывают, как копают
И свистульки лепить стали.
Игра с мячом «Что мы знаем о филимоновской игрушке?»
(Дети стоят в кругу, а воспитатель по очереди бросает им мяч, дети рассказывают, что они знают о филимоновской игрушке).
Воспитатель :
Велика Россия наша и талантлив наш народ!
О Руси родной умельцах на весь мир молва идет!
В группе появляется письмо.
Воспитатель : Дети вам интересно, от кого это письмо? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Мы знаем, что вы очень отзывчивые и надеемся на вашу помощь.
Есть под Тулой деревенька -
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Наступила весна. А у нас, у мастериц-свистулечниц работы видимо-невидимо. В нашей деревне Филимоново чтут народные традиции и обряды. Чтобы весна теплой была, в старину дети брали свистульки и отправлялись в лес весну кликать. Вот и наши дети, жители деревни Филимоново, хотят весну-красну позвать веселым свистом. А детей в деревне много. Не успеваем мы свистулечки всем расписать. Может вы нам поможете? Мы их только пожелтить успели. Высылаем вам наши свистульки».
Воспитатель : Дети, хотите превратиться в мастеров по росписи филимоновской игрушки?
Раз, два, раз, два
Стали дети мастера!
Дети проходят «в мастерскую», приступают к работе. Воспитатель спрашивает, какие узоры используют для росписи филимоновских игрушек (точки, полоски, снежинки, елочки, заборчики, ломаные линии). Обращает внимание на ватные палочки, с помощью которых можно сделать ровные точки на заготовке. Предлагает посмотреть на образцы филимоновской росписи. Затем дети приступают к самостоятельной работе.
Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали расписывать игрушки? Справились ли вы? Понравилось ли вам быть мастерами? Молодцы, ребята!
- Поглядите, каковы! И нарядны, и новы! Пестрые, яркие, Словно подарки!