Мигранова Эльза
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»
Мигранова Эльза Флусовна
Цель: Обогащать и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о доброте, как о ценном качестве человека, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Дороги добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи:
Образовательные : формирование умения анализировать действия и различать плохие и хорошие поступки;
расширение индивидуального словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов
Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Организационный момент.
Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!
Привет!
- Ребята, а как еще можно поздороваться? (привет, добрый день, приветствую вас, мое почтение, здравия желаю, здорово)
-Если слово «здравствуйте» обозначает «желаю здоровья», как вы думаете, что обозначает слово «добрый день»? (желаю добра)
- Вот о добре мы сегодня с вами и поговорим! Садитесь на стульчики.
Основная часть.
- А что такое доброта? (тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность)
- Добрый человек - он какой? (Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)
-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.
– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть : это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, слова.
– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра с мячиком.
Злой – … (добрый)
Грубый – … (ласковый)
Грустный – … (веселый)
Забрать – … (отдать)
Ругать – … (хвалить)
Враг – … (друг)
Обидеть – … (защитить)
Плакать – … (смеяться)
Огорчить – … (обрадовать)
Сломать – … (починить)
Слабый – … (сильный)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Громко - (тихо)
- Ребята, давайте попробуем тихо прокукарекать, а теперь громко!
Сюрпризный момент.
Раздаётся кукареканье
- Ребята, кто это? (Петушок)
Появляется петушок на экране.
- Здравствуй петушок!
- Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята. (Петушок и бобовое зернышко)
- А что случилось с петушком в этой сказке? (Подавился бобовым зёрнышком)
- А кто ему помог? (Курочка)
- Кто помогал курочке выручать петушка из беды? (Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец)
Зрительная гимнастика.
В конце указки курочка. Указку двигаю от кузнеца к хозяину, к коровушке, к хозяйке по цветным дорожкам.
- Кузнец дал косу, хозяин накосил свежей травы, коровушка дала молоко, а хозяйка сбила масла.
- Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)
- Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра? (Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело)
- Что петушок может сказать курочке? (Спасибо тебе курочка за помощь и заботу)
- А я думаю, что он еще хочет сказать: «Я тоже хочу быть добрым и совершать добрые дела. Только не знаю как»
- Поможем петушку, расскажем про добрые поступки? (Да) Для этого нам надо пройти к столам. А идти мы будем по волшебной тропинке «Тропинке доброты»
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем)
И про добрые дела никогда не забываем
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки, пружинка,
Потому что это нужно
Добрым быть веселей (прыжки,
Улыбнись нам поскорей.
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
- Присаживайтесь на стульчики.
Работа с картинками.
- Перед вами картинки, посмотрите внимательно.
- Прикрепите картинки хороших поступков рядом с солнышком, а плохих рядом с тучкой. Объясните свой выбор.
-Совершая добрые поступки, мы идем по дороге добра.
Релакс.
Звучит тихая, спокойная музыка.
– Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили.
Дидактическая игра «Дерево доброты».
- Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево. Начнем с меня.
Я каждый день иду в детский садик к вам. Я с вами играю, занимаюсь, учу дружить и совершать добрые поступки (дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).
– Молодцы!
Подведение итогов занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие же дороги мы называем «дорогами добра»? (Когда человек совершает добрые поступки)
- Наш петушок научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать.
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.