Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» (8 фото)

Мигранова Эльза
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»

Мигранова Эльза Флусовна

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»

Цель: Обогащать и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о доброте, как о ценном качестве человека, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Дороги добра“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : формирование умения анализировать действия и различать плохие и хорошие поступки;

расширение индивидуального словаря антонимов, формирование навыка подбора разных по значению слов

Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Организационный момент.

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Фото «Дороги добра»

- Ребята, а как еще можно поздороваться? (привет, добрый день, приветствую вас, мое почтение, здравия желаю, здорово)

-Если слово «здравствуйте» обозначает «желаю здоровья», как вы думаете, что обозначает слово «добрый день»? (желаю добра)

- Вот о добре мы сегодня с вами и поговорим! Садитесь на стульчики.

Основная часть.

- А что такое доброта? (тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность)

- Добрый человек - он какой? (Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть : это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, слова.

– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра с мячиком.

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Громко - (тихо)

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе - фото

- Ребята, давайте попробуем тихо прокукарекать, а теперь громко!

Сюрпризный момент.

Раздаётся кукареканье

- Ребята, кто это? (Петушок)

Появляется петушок на экране.

- Здравствуй петушок!

- Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята. (Петушок и бобовое зернышко)

- А что случилось с петушком в этой сказке? (Подавился бобовым зёрнышком)

- А кто ему помог? (Курочка)

- Кто помогал курочке выручать петушка из беды? (Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец)

Зрительная гимнастика.

В конце указки курочка. Указку двигаю от кузнеца к хозяину, к коровушке, к хозяйке по цветным дорожкам.

- Кузнец дал косу, хозяин накосил свежей травы, коровушка дала молоко, а хозяйка сбила масла.

Фото №1 Конспекты занятий

- Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

- Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра? (Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело)

- Что петушок может сказать курочке? (Спасибо тебе курочка за помощь и заботу)

- А я думаю, что он еще хочет сказать: «Я тоже хочу быть добрым и совершать добрые дела. Только не знаю как»

- Поможем петушку, расскажем про добрые поступки? (Да) Для этого нам надо пройти к столам. А идти мы будем по волшебной тропинке «Тропинке доброты»

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем)

И про добрые дела никогда не забываем

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки, пружинка,

Потому что это нужно

Добрым быть веселей (прыжки,

Улыбнись нам поскорей.

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по духовно нравственному воспитанию в

- Присаживайтесь на стульчики.

Работа с картинками.

- Перед вами картинки, посмотрите внимательно.

- Прикрепите картинки хороших поступков рядом с солнышком, а плохих рядом с тучкой. Объясните свой выбор.

Фото №3 Средняя группа средней группе по теме Дороги добра Мигранова Эльза Флусовна

-Совершая добрые поступки, мы идем по дороге добра.

Релакс.

Звучит тихая, спокойная музыка.

– Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили.

Фото №4 Цель Обогащать и систематизировать знания и представления детей дошкольного возраста о доброте как о ценном качестве человека на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей

Дидактическая игра «Дерево доброты».

- Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево. Начнем с меня.

Я каждый день иду в детский садик к вам. Я с вами играю, занимаюсь, учу дружить и совершать добрые поступки (дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

Фото №5 Публикация Конспект образовательной деятельности по духовно нравственному воспитанию в средней группе Дороги добра размещена в разделах Доброта

– Молодцы!

Подведение итогов занятия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие же дороги мы называем «дорогами добра»? (Когда человек совершает добрые поступки)

- Наш петушок научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать.

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:56
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД