Татьяна Анисимова
НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по развитию речи
для детей старшей логопедической группы
Воспитатель: Анисимова Т. А.
Санкт-Петербург
2017г.
Публикация «НОД по развитию речи „Домашние животные“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Домашние животные».
Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.
Задачи:
Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о домашних животных. Сформировать представление о пользе и заботе о домашних животных.
Расширить представления детей о профессиях людей, которые заботятся о домашних животных. Закрепить названия детёнышей животных. Упражнять в образовании однокоренных слов. Уметь определять место звука в слове.
Развивающие : развитие речевого творчества, развивать умение составлять рассказ по плану.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Методические материалы: картинки «домашние животные», волшебный круг, схемы определения места звука в слове, слайд-шоу «Эти забавные домашние животные».
Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
В. Сегодня утром почтальон принёс посылку. На ней написан адрес «Группа «Звёздочки», детский сад №93».
Д. Это мы.
В. Может быть мы её откроем.
Д. Открывают. Достают письмо.
В. Ой, давайте прочитаем.
Загадка.
Эти животные рядом живут.
Людей не боятся.
Пользу приносят.
Любят заботу, тепло и уют.
Д. Домашние животные.
В. Давайте поиграем в игру «Дружная семейка»
Я буду называть домашних животных, а вы их детёнышей в единственном и множественном числе.
В. У коровы и быка-
Д. Телёнок, телята.
В. Козы и козла-
Д. Козлёнок, козлята.
В. У свиньи и кабана-
Д. Поросёнок, поросята.
В. У овцы и барана-
Д. Ягнёнок, ягнята. И т. д.
В. Молодцы! Может быть вы мне поможете придумать клички домашним животным?
Д. Да.
В. Тогда я буду называть домашнее животное, а вы клички.
Кошка-
Д. Мурка, Муська, Пушинка и т. д.
В. Кот-
Д. Васька, Пушок, Барсик и т. д.
В. Корова-
Д. Пеструшка, Зорька, Чернушка и т. д.
В. Лошадь-
Д. Звёздочка, Ласточка, Сивка-Бурка и т. д.
В. Коза-
Д. Машка, Розочка, Дуся и т. д.
В. Теперь я знаю много кличек домашних животных.
Давайте немножко поиграем.
Физкультминутка «Котище»
У нашего котища
Огромные глазищи. Показать, какие глазищи у кота.
У нашего котища
Длинные усищи. Показать, какие усищи у кота.
У нашего котища Круговые захватывающие движения рук
Длинные когтища. от груди.
Моется котище
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи. Показать, как кот умывается.
Вечером охотится
В чулане за мышами. Шаги на носочках.
И играет в ладушки
С пушистыми котами. Дети играют в ладошки друг с другом.
В. Ребята, посмотрите, здесь волшебный круг. Может быть мы поиграем?
Дид. игра «Подбери однокоренные слова»
На кругу по секторам разложены картинки домашних животных (картинки перевёрнуты). Дети крутят стрелку, открывают картинку, на которую указала стрелка, называют животного и подбирают однокоренные слова.
Например: стрелка указала на картинку с домашним животным корова. Дети подбирают однокоренные слова: коровка, коровье, коровник, коровушка и т. д.
В. Какие вы молодцы! Люди помогают и ухаживают за животными.
А как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Дид. игра «Угадай профессию?
В. Доит коров?
Д. Доярка, дояр.
В. Ухаживает за лошадьми?
Д. Конюх.
В. Ухаживает за свиньями?
Д. Свинарка.
В. Ухаживает за телятами?
Д. Телятница.
В. Пасёт скот?
Д. Пастух.
В. Пастух при табуне?
Д. Табунщик.
В. Лечит домашних животных?
Д. Ветеринар.
В. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Это так. Это не так»
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : это так или это не так.
В. У коровы и быка детёныши козлята?
Д. Это не так.
В. Человек заботятся о домашних животных?
Д. Это так.
В. Корова живёт в конюшне?
Д. Это не так.
В. Конюх ухаживает за козами?
Д. Это не так.
В. Для свиней строят свинарники?
Д. Это так.
В. Свинарка ухаживает за лошадьми?
Д. Это не так.
В. У лошади и коня детёныши жеребята?
Д. Это так.
В. Ой, здесь какие-то схемы. А вы знаете что это?
Д. Это схемы определения звуков в слове.
В. Показывает схему, где звук находится в середине слова.
Ребята, назовите мне домашних животных, где звук А находится в середине слова.
Д. Собака, баран, кабан, лошадь.
В. Молодцы! Показывает схему, где звук находится в конце слова.
Назовите домашних животных, где звук К находится в конце слова.
Д. Поросёнок, кролик, жеребёнок и т. д.
В. Молодцы! Показывает схему, где звук находится в начале слова.
Назовите домашних животных, где звук С находится в начале слова.
Д. Собака, свинья.
В. Давайте попробуем составит рассказ о домашнем животном.
Разделимся на три команды. Каждая команда возьмёт картинку с домашним животным (картинки разложены на столе в конвертах) и расскажет о нём.
Рассказ надо составить по плану:
1. Кто это?
2. Опишите внешний вид?
3. Где живёт домашнее животное?
4. Как называется его жилище?
5. Чем питается?
6. Как называют детёнышей? Расскажите о них?
7. Какую пользу приносит человеку?
Каждая команда составляет рассказ.
В. Вы сегодня на занятии были очень внимательными, активными, грамотными
и много узнали о домашних животных. И я вам приготовила сюрприз. Сейчас мы посмотрим слайд-шоу «Эти забавные домашние животные».