Жанна Аникина
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
для детей второй младшей группы на тему :
Подготовила: Воспитатель
Аникина Ж. Г.
г. о. Саранск
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе. Упражнять в подборе прилагательных и согласовывать их в роде и числе. Учить образовывать слова в Р. п. ед. числа.
Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».
Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, грива.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных
Ход занятия.
Воспитатель: дети, кого вы слышите? Кто кричит? (дети называют).
I. часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
II.часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку :
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, хвостик колечком.
Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).
Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? (Му –у- у)
Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, рога).
Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)
Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая, добрая)
Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)
Воспитатель: глаза у коровы какие? (чёрные)
Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)
Воспитатель: а это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)
Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)
Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)
Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая, добрая)
Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)
Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)
Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)
Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:
Раз – два – три – и в лошадок превратись.
Физ. Минутка
На лошадке, на лошадке покататься я хочу.
Сяду, сяду, на лошадку, на лошадке поскачу.
Ты скачи, скачи лошадка по дорожке ровной, гладкой
Ты скачи, скачи всё прямо мимо дома, стой, тут яма.
III. часть
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на картинках? (кошка, собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Итог.
Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).