Мария Кузьмина
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»;
• Развитие слухового внимания, памяти;
• Развитие речи на основе упражнений воспроизведения звуков.
• Учить составлять простые предложения из 3 слов по картинке.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Звуки окружающей действительности“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинки домашних животных; музыкальная книжка «Кто как кричит Домашние животные»; магнитофонная запись звуков природы; картинки «Домашние животные, кто чем питается?»
Ход занятия:
- Ребята, много различных звуков, издаваемых домашними животными мы слышим вокруг себя. Сегодня мы с вами отправимся на ферму домашних животных. А поедем мы туда на автобусе. (дети садятся на стульчики и имитируют поездку под музыку Екатерины Железновой «Автобус»).
-Вот мы с вами и приехали на нашу ферму, давайте вспомним каких же домашних животных мы можем увидеть на ферме? (перед детьми стоит мольберт с изображением различных домашних животных)
-Ответы детей.
-Молодцы всех животных назвали. Ребята, а наши животные думают, что вы их не узнаете по голосам и хотят с вами поиграть, будем играть с ними?
-Дети: Да!
(Игра «Угадай, кто кричит?», включаем музыкальную книжку «Кто как кричит. Домашние животные» и дети угадывают какое животное кричит : Коза, корова, собака, кошка, овечка)
-А теперь давайте я вам буду показывать домашнее животное, а вы будете имитировать звуки, которые издают эти животные. (Воспитатель показывает картинки домашних животных, а дети имитируют звуки, издаваемые этими животными).
-Молодцы, все справились с моим заданием.
-Ребята, а чем же питаются домашние животные? Давайте я сейчас буду показывать вам картинку, а вы мне говорить, чем же питаются домашние животные. ( Составление простого предложения из 3 слов по картинке: Корова жуёт травку; Собачка грызёт косточку; Кошка пьёт молоко.)
-Ребята, а давайте с вами представим, что мы домашние животные и хотим кушать?
Артикуляционная гимнастика:
• Теленок сосет молоко (с силой почмокать)
• Собака грызет косточку ( покусать зубами широкий язык: лала-ла-ла)
• «Пушок лакает молоко» (лакательные движения языком)
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
-А теперь ребята давайте сядем на ковёр, закроем наши глазки и послушаем, что мы услышим? (Прослушивание и угадывание звуков природы)
1. Звуки фермы в деревне
2. Звуки пасущихся коров
3. Звуки пасущихся лошадок
4. Звуки мурлыкающей кошки.
После каждого прослушивания дети рассказывают, что представили и что услышали.
-Ребята наша поездка на ферму домашних животных подходит к концу и наши животные приготовили вам подарок, чтобы вы их не забывали.
(Животные дарят детям в группу музыкальную книжку «Кто как кричит. Домашние животные).
-Ребята вам понравилось наше путешествие на ферму домашних животных?
-Ответы детей.
-Давайте вспомним, чем мы занимались на ферме?
-Ответы детей.