Ольга Кузнецова
«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;
- закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах, жилище, пользе;
- учить отгадывать описательные загадки;
- учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;
- обогащать глагольный словарь;
- упражняться в образовании существительных от существительных (названия жилищ животных)
Публикация «„Домашние животные“, Занятие по развитию речи для детей с ОНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные цели.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Прививать правила культурного поведения.
Оборудование: установка для просмотра презентации, схема для описательного рассказа, картинки домашних животных, спортивное оборудование «кочки», телега, бутылочки молока по количеству детей.
Ход занятия:
Ведущая. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня, я предлагаю вам отправится в интересное путешествие, вы согласны? А поможет нам в этом герой хорошо знакомой нам сказки. (На экране изображение русской избы)
Ведущая. Испекла бабка колобок и положила его на окошко. А колобок лежал, по сторонам смотрел. Увидел на стене картинки животных каких-то и захотел с ними познакомиться. Спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес, а вот и он катится.
(На экране изображение колобка)
В зал заходит колобок.
Колобок. Здравствуйте ребята. Я по дорожке в лесу катился, столько зверей разных повстречал.
Вот угадайте, кого я в лесу мог увидеть?
Дети. Волка, медведя и т. д.
(На экране картинки диких животных)
Колобок. Да правильно. А как называются животные, которые живут в лесу.
Дети. Дикие животные.
Колобок. Вот-вот всех их встретил, а с кем познакомиться хотел, не нашел.
Ведущая. А с кем ты хотел познакомиться?
Колобок. Да у бабки на стене животных видал, только я не знаю, как они называются?
Ведущая. А ты нам их опиши, а ребята попробуют догадаться.
Колобок. Ну, хорошо, слушайте.
(На экране изображения домашних животных)
Это большое животное, с рогами копытами и длинным хвостом.
Дети. Это корова.
Колобок. Это не очень крупное животное, у него острые рожки, копыта, а хвост короткий.
Дети. Это коза.
Колобок. Это большое животное, с длинным хвостом, длинной шеей, на которой есть грива.
Дети. Это лошадь.
Колобок. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как называются эти животные. Но почему же я их не встречал в лесу?
Дети. Это домашние животные, живут рядом с человеком.
Ведущая. Правильно, и тебе, колобок нужно обратно к бабке катиться, чтобы животных этих увидеть, да и с другими домашними животными познакомиться.
Колобок. Ну, тогда я домой покачусь.
Физкультминутка.
Глазками посмотрим вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдём направо –
Раз, два, три.
Глазками посмотрим влево
Раз, два, три.
А теперь пойдём налево
Раз, два, три.
А теперь посмотрим вниз
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Глазками посмотрим вверх –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
Вдаль, вперёд быстрей смотри –
Раз, два, три. Взгляд вправо.
Ходьба на месте с поворотом направо.
Взгляд влево.
Ходьба на месте с поворотом налево.
Взгляд вниз.
Упор присев.
Взгляд вверх.
Встать, руки вверх.
Пружинистые полуприседания с поворотами туловища и скрестными движениями рук впереди.
Колобок. Как же много здесь всяких животных.
(На экране картинка скотного двора.)
Ведущая. Да, и ребята их всех знают.
Ведущая. А еще ребята знают жилища для животных.
(На экране изображение сарая)
Вика, проходи по кочкам к первому дому.
(Ребенок идет по кочкам в направлении изображения жилища).
Ведущая. А вот и дом. Послушайте, кто в нем?
(Раздается мычание коров).
Кто живет в этом доме?
Ребенок. Здесь живут коровы.
(На экране – коровник)
Ведущая. Как коровы подают голос?
Ребенок. Коровы мычат.
Ведущая. А как называется дом для коров?
Ребенок. Дом для коров называется коровник.
Ведущая. Кто детеныш коровы?
(На экране – корова с теленком)
Ребенок. Детеныш коровы - теленок.
(Ребенок возвращается на место)
Таким образом проговариваем всех животных, которых Вы хотите повторить на занятии.
Колобок. Да, как много вы ребята знаете. И я хотел бы, все запомнить, о домашних животных, но это сложно.
Ведущая. Сейчас ребята расскажут тебе, колобок, как это сделать, а поможет нам вот эта схема.
(На экране схема описательного рассказа)
Ведущая разъясняет, что обозначают символы схемы.
(Несколько детей рассказывают по схеме о домашних животных с опорой на картинки, выставленные на мольберте).
Колобок. Молодцы. Много всего вы мне рассказали про животных
Ведущая. Домашние животные приносят пользу человеку.
Ведущая. Какую пользу приносит корова?
(Изображение коровы)
Дети. Корова даёт молоко.
Ведущая. Что получаем от козы?
(Изображение козы)
Дети. От козы получаем молоко и шерсть.
Ведущая. Какую пользу приносит лошадь?
(Изображение лошади)
Дети. Лошадь возит груз.
Ведущая. Что получаем от свиньи?
(Изображение свиньи)
Дети. От свиньи получаем мясо.
Ведущая. Что получаем от овцы?
(Изображение овцы)
Дети. От овцы получаем шерсть.
Ведущая. Какую пользу приносит собака?
(Изображение собаки)
Дети. Собака сторожит дом.
Ведущая. Какую пользу приносит кошка?
(Изображение кошки)
Дети. Кошка ловит мышей.
Колобок. Я все понял. Без домашних животных человеку не прожить.
Колобок. Да, ребята постарались, молодцы вот вам и гостинцы от бабушки и дедушки, лошадка помоги мне.
(Ребенок в костюме лошадки вывозит телегу с гостинцами: бутылочки молока)
А вы ко мне еще в гости приходите, меня еще чему-нибудь научите.
А сейчас я побегу, бабке с дедом расскажу, что я нового узнал.
Подведение итогов.
Ребята нам очень понравилось, как Вы сегодня работали. Давайте с Вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам занятие?