Елена Елкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
Составитель: Елкина Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы педагога, ввести в словарь детей слова: доярка, пастух. Развивать речь детей по теме. Способствовать умению отгадывать загадки.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развивать умение классифицировать домашних и диких животных. Знать, что за домашними животными заботится человек, а за дикими – нет. Обобщить и закрепить знания о домашних птицах. Уточнить знания о поздноодомашненном животном (северный олень).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Самостоятельно под музыкальное сопровождение выполнять движения-импровизации.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Воспитывать умение работать в коллективе, желание получить новые знания. Создать радостную атмосферу.
Словарная работа: доярка, пастух
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных и их детенышей, чтение произведений по теме, игры «Кого не стало», «Один - много».
Оборудование: картинки с изображением домиков для диких и домашних животных, аудиозапись с танцем для белочек и мишек, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
Дети делятся на 2 команды - «Почемучки», «Знатоки».
1 конкурс «Отгадалки»
Буду рассказывать о домашнем животном, а вы отгадайте.
• У него шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» (Козел)
• Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, черный. Любит овощи, фрукты. (Кролик)
2 конкурс «Объяснялки»
Речь пойдет о тех, кто ухаживает за домашними животными. «Почемучки» будут рассказывать «Знатокам» и наоборот, а команды отгадывают о ком идет речь.
• Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове старая шляпа. (Пастух).
• Это люди большинство из которых женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следя, чтобы была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следя, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову. (Доярка).
3 конкурс «Догонялки» (загадки)
В деревушке на опушке
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька – КОТ
Кто мяукает, мурлычет, всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый ПЕС
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют УТКИ
Утки маленьких утят
Научить всему хотят,
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый БЫК
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня ПЕТУХ
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки – НЕСУШКИ
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых ГУСЯ
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую ОВЕЧКУ
У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка
Лежа в луже у ручья
Громко хрюкает СВИНЬЯ
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая.
«Эй, ребята, не робей!»-
Прочирикал ВОРОБЕЙ.
4 конкурс «Обгонялки»
Если ответ будет после первой паузы, то команда получит 3 очка, после второй 2, а если после третьей -1.
• 1. У него ноги с копытами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.
• 2. Он любит щипать травку, пасется в стаде. Его может утащить волк.
• 3. Из шерсти этих животных вяжут теплые носки, а когда голодные – кричат бее. (ОВЦЫ)
• 1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
• 2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Жует травку.
• 3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (ЖЕРЕБЕНОК).
5 конкурс «Найди свой домик» (по 5 каждой команде)
Ребята, скажите, где живут домашние животные? А где дикие?
Найдем животным домик
6 конкурс «Музыкальный»
Танец «БЕЛОЧЕК», «МИШЕК».
7 конкурс «Найди маму» (по 2 каждой команде)
Я показываю детеныша животного, а команда находит взрослого животного и называет его.
8 конкурс «Какое животное, и что оно ест?»
• Что ест кошка?
• Что ест бык?
• Что ест коза?
• Что ест кролик?
• Что ест лошадь?
• Что ест собака?
Знаете ли вы, какое домашнее животное, крупное, с большими ветвистыми рогами, живет только на Севере? (СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ).
Почему олень живет на Севере, а лошадь не может там жить?
На этом наши конкурсы закончились. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что вам особенно запомнилось? Подведение итогов. Вручение призов.