Получи документы

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»

Ольга Яковлева
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме

- формирование грамматического строя речи (образование

притяжательных прилагательных по образцу, множественного числа

существительных, практическое употребление падежных форм,

согласование числит. с сущ.)

-развитие умения подбирать антонимы

-расширение природоведческих знаний

-воспитание интереса к детской литературе.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.

Ход НОД:

1. Ребята, доброе утро!Догадайтесь,кто сейчас очень нужен. Слушайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

лечит маленьких зверей,

сквозь очки свои гладит

добрый доктор. (Айболит)»

-Какая у него профессия?

-Как можно сказать по-другому? (врач)

2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.

Вы знаете, что такое эпидемия (Эпидемия - когда много больных)

Айболит не знает дороги в лес. Вы ему можете помочь добраться? Двигаясь по карте, называйте и показывайте направление:

направо пойдите, до елки дойдите

от елки влево поверните и до березки добегите

от березки 3 шага назад- не ходите, к б. Яге не попадите

от березки вперед 3 шага идите и в лес попадите

Молодцы, привели Айболита в лес.

3. Кто заболел?

Догадайтесь: хитрая рыжая (кто).

злой,голодный,хищный.

длинноухий,ловкий,трусливый.

неуклюжий,бурый.

-как назвать общим словом? (дикие животные)

Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их в лесу? (много)

4. Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым проговариванием существительных во множ. числе

Я медведь, а вы?. (медведи)

Я заяц,а вы.

Я лиса,а вы.

Я волк, а вы.

5. Стали звери жаловаться.

УУУ – воет волк. Ксюша, что делает волк?

Начни ответ со слова «волк»

ТЯФ-ТЯФ – тявкает лиса. Что делает лиса?

ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?

Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)

Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …

веселые, а теперь - …

Пальчиковая гимнастика

Айболит очки надел

У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам) :

Чем покрыто тело? (мехом)

Сколько у них лап?

Что на голове? (уши)

Что сзади? (хвост)

У зверей части тела называются иначе,чем у человека.

У человека

У человека– зубы, а у зверя – клыки

У человека – живот, а у зверя – брюхо

У человека. – ноги, а у зверя – лапы

6.- Чем же Айболит может вылечить?

Посмотрите, что он вылечил у зверей:

Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?

Это медвежья лапа. Чья лапа?

Это заячьи уши. Чьи уши?

7. Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.

– Вы хорошо кушаете?

А как называется прием пищи утром? Днём? Вечером?

И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( «Чудесный мешочек»)

Мед (для кого) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?

Гриб. для белки.

Ветки с корой. для зайца.

Мышка. для лисы.

8. Вот теперь звери болеть не будут.

Раньше они были больные, а теперь наоборот.

грустные, а теперь наоборот.

А дома их ждут детё ныши:

у лисы. ,у волка-,.у медведя. ,у зайца-зайчата. Да не один.

Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,. 5 зайчат (логопед выставляет картинки) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?

9. Помните, какое сейчас время года? (зима)

А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)

Долго на улице находиться нельзя.

Куда им идти? У них свои жилища:

Медведю (куда) в берлогу.

Белке (куда) в дупло.

Лисе-в нору.

Волку (куда) в логово.

- Кто остался без дома? (заяц)

Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?

Вот белая полянка. На снегу спит заяц.

Видно его? (нет)

Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.

Упражнение на развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайка прыг – зайка скок

И скорее под кусток.

10. Итог занятия

– Так где мы сегодня побывали?

– Кто там живёт - скажите общим словом?

–Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним. Ему пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД